Турнюр – пикантный «зад Парижа». Юбка с турнюром


Клуб любителей шитья Сезон - сайт, где Вы можете узнать все о шитье

Рис_1Юбка из коллекции Lena Hoshek вызывает бурю эмоций. Эффект турнюра притягивает взор, пытливый взгляд старается разгадать секрет, а шьётся эта юбка довольно просто и под силу, даже начинающим. Прежде, чем приступить к пошиву, надо осознать ряд мелочей, чтобы они не вылились затем в одно большое разочарование.

Рис_1В основе кроя юбки лежит солнце. Даже при завязанном сзади банте и собранном в турнюр заднем полотнище юбки, она задирается от порывов ветра, так что, задумайтесь о подкладке. Подкладку достаточно сделать в виде трапеции из основной или ткани, подходящей по цвету.

Рис_1Важно! Опорная линия всей юбки - нижняя линия кокетки. Бант в этом случае выполняет лишь функцию декора, и поэтому смещение юбки вниз уже невозможно, а вот вверх - вполне.Если вы решите отступить от фасона и сделать верх юбки на линии талии, вероятнее всего, понадобится корректировка выкройки. Об этом будет сказано далее - в разделах «Конструкция юбки» и «Корректировка выкройки». Для корпулентных, с невысоким ростом, женщин вряд ли подойдёт такой фасон; хотя, если есть желание, можно попробовать сшить эту юбку из недорогой ткани для домашнего применения. Ткань следует подбирать с содержанием натурального волокна (хлопка, прореженного льна) или полностью х/б. Изнаночная и лицевая сторона не должны сильно отличаться по интенсивности цвета и рисунка. Гладкие, скользящие ткани не подойдут - юбка будет подниматься вверх от бёдер, стремясь занять положение на самом узком месте фигуры - на талии. Лёгкие ткани по типу шифона вызовут эффект парящего сзади турнюра - ветер на улице ещё никто не отменил, так что, подумайте - нужен ли вам такой эффект.

Вам потребуется

Двухсторонняя ткань - 2.3 м при ширине 1.5 м, но расход ткани может значительно сократиться, если кроить чуточку «не по правилам», на самой юбке это никак не отразится. Главное - хорошо декатировать ткань перед раскроем, можно просто постирать в тёплой воде. Ткань для подкладки - 40- 50 см. Если подкладка планируется из основной ткани, просто добавьте длину к метражу. Косая бейка для отделки низа оборки 6–7 м. Потайная застёжка молния, обтянутая тканью пуговица и не много клеевой для дублирования кокетки полочки и места вшивания молнии. А также выкройка основы юбки на свой размер.

 

Конструкция юбки

Верх юбки - отрезная кокетка, сделанная по выкройке основы прямой юбки. Юбка представляет собой солнце-клёш с боковыми швами и швом по центру спинки, в который вшита застёжка молния. Завершает юбку оборка, с коэффициентом сборки К= 1.7-2 по отношению к длине низа юбки-солнце.В боковых швах, на расстоянии нескольких сантиметров вверх от оборки вшиты две петли (они показаны стрелками на фото). Под кокетку юбки около застёжки молнии пришита пуговица, на которую надеваются обе эти петли, тем самым заднее полотно юбки собирается в своеобразный «турнюр». Пояс-кокетка спинки завязывается в бант.Юбку можно носить в двух вариантах - с пристёгнутыми к пуговице петельками, именно тогда она будет с «турнюром» сзади. Или, не застёгивая петельки на пуговицу, тогда это будет обычная юбка-солнце с оборкой по низу, с завязанным бантом сзади.

Выкройка

Если мы хотим юбку с пропорциями оригинала, следуем простым формулам. При ДЮ (длине юбки) = Х, ширина кокетки составит Х/6; длина юбки от нижней линии кокетки до оборки Х/2; ширина оборкиХ/3. Именно эти формулы мы используем в приведённом ниже примере.

Рассмотрим построение выкройки на конкретном примере для фигуры с ростом 160 см, с обхватом талии (ОТ) - 71 см и с общей длиной юбки отЛТ - 53 см. Вычисляем ширину кокетки - ДЮ/6= 53/6= 9 см. На выкройке основы юбки, отступив вниз от линии талии (ЛТ) 9 см, рисуем линию кокетки. Разрезаем по ней выкройку и закрываем вытачки. Выкройка кокетки готова. Для оригинальной юбки нам понадобится только кокетка полочки. Кокетка спинки кроится как прямая полоса, длиной 115-120 см, и шириной для нашего примера - 9 см (ширина кокетки полочки). При сшивании этой полосы с боковым швом кокетки полочки, чуть скругляем её (подрезаем) по форме боковой линии кокетки полочки. Этот вариант подходит тем, у кого стройная фигура без резкого перепада талия - бёдра, без животика и сильного перегиба по спине. Если фигура весьма «аппетитная», есть ярко выраженные талия и бёдра, а также небольшой животик, логичнее будет расположить юбку на талии. Поэтому, кокетка спинки будет уже иной. К выкройке кокетки спинки дорисовываем бант-завязку, можно слегка расширить его к концу, длина банта в нашем случае 100 см. Тем, кто сомневается в своей фигуре, можно оставить смоделированную по основе кокетку спинки как есть, а в боковые швы вшить завязки банта. Но в этом случае «треугольничка» обнажённого тела по центру спинки не будет. В любом случае только вам решать, какой вариант кокетки спинки для вас предпочтительней.

ДЮ в нашем примере 53 см от ЛТ. Измеряем окружность тела, отступив 9 см от ЛТ, записываем мерку - 88 см. Вычисляем r=L/2π, гдеr - радиус малой окружности юбки солнце, L - длина окружности (88 см), π=3.14. В нашем примере r= 88/2/3.14=14 см. Вычисляем ширину оборки: Х/3= 53/3= 17.5 см. Вычисляем длину юбки солнце: для этого из мерки ДЮ вычитаем ширину оборки и кокетки, записываем полученную величину. В нашем примере это - 53-17.5-9= 26.5 см. К этой величине прибавляем радиус малой окружности r =14 см; получаем радиус большой окружности R= 26.5+14= 40.5 см. С тем же центром, что и у малой окружности, чертим большую радиусом R - это низ юбки, к которому мы будем пришивать оборку. Длина по низу юбки (длина большой окружности) составляет в нашем примере 254 см. Это можно вычислить по формуле длины окружности (L= 2πR). Из оставшегося количества ткани выкраиваем оборки. Это полосы ткани шириной 18.5 см (учитываем припуск на шов в 1 см), и длиной , равной ширине ткани. Таких полос может быть 4 или 5 - зависит от длины большой окружности и ширины ткани. В нашем случае общая длина оборки составляет 508 см, это чуть меньше, чем 4 полосы во всю ширину ткани. Коэффициент сосбаривания оборки в нашем примере равен К= 508/254= 2. Раскладка всех деталей юбки показана на фото. Все кокетки сделаны двойными, так же, как и бант. Можно сделать и более экономичную раскладку, если свойства ткани позволяют разложить детали не по долевой, а по поперечной нити и вы решите сшить юбку по оригинальной выкройке: кокетка спинки +завязки банта=прямая полоса. Не забудьте из выпадов ткани выкроить две полоски по косой для петель в боковых швах. Хотя, их можно заменить шляпной резинкой в цвет ткани. Месторасположение петель находится в каждом конкретном случае индивидуально для конкретного роста и фигуры.

Корректировка выкройки

Рис_1В оригинальной юбке задняя кокетка - это прямая полоса ткани, которая переходит в завязки банта. Опорной линией (линией, на которую ложится вся нагрузка) является нижняя линия кокетки, а верхняя линия, из-за сломанной конфигурации при завязывании банта на спинке, нагрузки не несет. Опорная линия стремится занять наиболее "выгодное " положение и стремится по плавному скосу на женской фигуре вверх (сиреневая стрелка). Спереди на верхней линии кокетки полочки из-за этого иногда образуется слабина, а шов спинки становится короче. Поэтому было найдено решение - удлинить шов спинки на половину ширины кокетки.

Рис_1Эта корректировка показана на фото линиями красного цвета. На выкройке юбки надо дать компенсацию по длине заднего шва: увеличить его длину на ½ ширины кокетки. В нашем примере это составит 9/2= 4.5 см.

Чтобы убрать слабину кокетки полочки по ЛТ, можно с натягом пришить долевик в шов верхнего края кокетки или вшить шляпную резинку в боковые швы, которая, натянувшись, немного стабилизирует верхний шов кокетки полочки.

В статье использованы фотоматериалы и бесценные консультации и наработки Fenek, Кашка, Goldfish, camille. Именно эти дамы были первопроходцами - они разгадали крой, его мельчайшие нюансы, и сшили каждая, свою, неповторимую юбку, которую назвали «бомбой». Присоединяйтесь к ним в теме форума "Юбка-бомба" с турнюрным эффектом из коллекции Lena Hoshek.Технология сборки юбки с турнюром.

 

Большой выбор тканей для юбок вы можете найти в интернет-магазине тканей Сезон. Цены приятно удивят: они почти в два раза ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный отдел магазина.

www.season.ru

Блог "О шитье…" » Турнюр – пикантный «зад Парижа»

Турнюр – (фр. tournure—осанка, манера держаться) — пышная сзади юбка на каркасе -специальном приспособлении, необходимом для формирования характерного силуэта с нарочито выпуклой нижней частью тела со стороны спины.

Oгюст Ренуар. Парижанка. 1874 г. Национальный музей.

Oгюст Ренуар. Парижанка. 1874 г. Национальный музей.

Автором — создателем турнюра считается знаменитый французский кутюрье Чарльз Фредерик Ворд. Существует легенда, что на создание турнюра его подтолкнул вид подметальщицы, которая для удобства подтянула юбку к бёдрам и собрала её сзади пышными складками. Ворту так понравился новый силуэт, что он решил его использовать при создании светских костюмов.

Нужно отдать должное таланту Чарльза Ворта, при всей причудливости, массивности и обилии деталей , женский костюм с турнюром отличается и композиционным равновесием и сбалансированностью пропорций.«Маленький обтяжной лиф платья находится спереди на одной прямой с отвесно падающей юбкой, тесно прилегающей к бедрам. Образованная таким образом вертикаль является своеобразным стержнем, надежно удерживающим сложную форму костюма с каркасным турнюром. Лиф с чуть завышенной линией талии и игривой баской сзади, юбка со шлейфом и тюник, который вздымается диагонально направленными драпировками вверх и назад, «перетекает» в каскад длинного и тяжелого шлейфа» ( Г.Галаджева)Этот новый силуэт с турнюром делал фигуру достаточно пикантной.

Джон Сингер Сарджент Мадам Поль Пуарсоy (Сеймурина Кютбер). 1885

Джон Сингер Сарджент Мадам Поль Пуарсоy (Сеймурина Кютбер). 1885

За столь пышные формы и привлечение всеобщего внимания к той части тела, которую в приличном обществе принято называть не иначе, как «место ниже спины», турнюр был назван каким-то острословом «задом Парижа».

Но одним Парижем дело не ограничилось, достаточно быстро увлечение новомодным турнюром проявили не только на парижанки, но и щеголихи других стран.

Несмотря на всю сложность и нелепость турнюра, он продержался в моде с 1869 по 1875 годы, а затем, исчезнув ненадолго, вновь вернулся в более изощренном и фантастически преувеличенном виде. Теперь огромный турнюр торчит сзади под прямым углом, напоминая круп лошади. К 1880 г. такой силуэт платья назвали «кентавр».

Турнюрная мода просуществовавшая почти 20 лет, вызвала огромное количество иронических замечаний и шаржей, на которых не всегда в утрированной форме показана деформация фигуры торчащим турнюром.

Карикатура из журнала Ульк Берлин 1880-е

Карикатура из журнала Ульк Берлин 1880-е

С чем только не сравнивали турнюр, с диваном, с корзиной полной покупок, …Турнюр — это одно из самых нелепых и причудливых изобретений капризницы Моды.

Карикатура на даму с турнюром Ле Шаривари 1885

Карикатура на даму с турнюром Ле Шаривари 1885

Источники информации:«Ателье» 12/2005«Ателье» 01/2006«Ателье» 03/2006«Ателье» 09/2009

Мой блог находят по следующим фразам

Related posts

coded by nessus

Поделитесь с друзьями

comments

Powered by Facebook Comments

blog.t-stile.info

Клуб любителей шитья Сезон - сайт, где Вы можете узнать все о шитье

В этой статье дана технология пошива юбки с турнюром по первому варианту - когда кокетка полочки смоделирована из основы, а пояс-бант скроен одной прямой деталью. Шесть вариантов раскладки выкройки на ткани можно скачать одним одним файлом в zip-архиве.

Детали кроя и прикладные материалы, которые нам понадобятся, слева направо: оборка - 3 детали, бант - 2 детали со сгибом, молния, пуговка и лоскут ткани для её обтягивания, кокетка полочки - 2 детали, косая бейка - 7 метров, переднее полотнище юбки (полочка) - 1 деталь со сгибом, заднее полотнище юбки(спинка) - 2 детали, полоска ткани для руликовых петель, скроенная по косой. Клеевой дублируем обе части передней кокетки и отрезки банта, не доходя на 3 см до места вшивания молнии в шов спинки заднего полотнища юбки. Строчим полосу для руликовой петли, выворачиваем.Намечаем размер руликовой петли по пуговице.

Сшиваем швы трёх деталей оборки между собой, обрабатываем оверлоком.Кокетку сострачиваем по верхнему срезу и пристрачиваем её к боковым срезам бант.Разутюживаем швы.

Заутюживаем припуск на шов внутренней кокетки полочки на изнаночную сторону.В боковые швы вшиваем руликовые петли, место вшивания можно укрепить клеевой. Сшиваем боковые и задний шов юбки. Разутюживаем швы.Вшиваем застёжку молнию в шов спинки.

Лицевую сторону кокетки складываем с лицевой стороной юбки, совмещаем боковые срезы, скалываем их булавками, перпендикулярно будущему шву. Сшиваем детали между собой. Вероятнее всего, что переднее полотнище юбки придётся чуточку растягивать, а заднее - припосаживать.Сшиваем бант и выворачиваем юбку через незашитое отверстие.Именно там мы заутюживали припуск шва - на кокетке полочки.

Отутюживаем детали.И вручную зашиваем не зашитый участок на изнаночной стороне кокетки.Даём юбке отвисеться с грузиками по подолу пару дней, а затем выравниваем длину. Можно увлажнить юбку из пульверизатора, для лучшего выравнивания. Пришиваем кант к нижней длинной стороне оборки.

К выровненному подолу юбки прикалываем оборку. Для этого её надо разделить на 4 равные части, и приколоть булавками каждую отмеченную линию деления к среднему, двум боковым срезам и к середине полочки. Затем каждую четвёртую часть оборки делим пополам, и опять, найдя середину на юбке между приколотыми участками оборки, прикалываем середину участка. И так, до тех пор, пока интервалы между вколотыми булавками не будут составлять 5-7 см. Булавки вкалываем перпендикулярно будущему шву. Для чего мы это делаем? Пять метров оборки собрать на две параллельно проложенные строчки практически невозможно. Действуя специальной лапкой для сборок, мы можем не уложиться в длину. Она соберёт или больше или меньше требуемой длины. А способ с булавками и делением участков всё время пополам, даст возможность равномерно распределить всю оборку по всему подолу юбки. Весь процесс показан на трёх фото ниже.

После того, как вся оборка приколота булавками к подолу юбки, пришиваем её. Строчим по стороне оборки. А пинцетом присбариваем участки между вколотыми булавками. Процесс показан на трех фото ниже.

Статья подготовлена по фотоматериалам тем форума:Мир La_femme и вопросы, вопросы ... Рыбкин аквариум. Мои рукоделочки.

Благодарим Goldfish за фотоматериалы, подготовленные специально для этой статьи.

www.season.ru

Юбка с турнюрным эффектом

Юбка из коллекции Lena Hoshek вызывает бурю эмоций. Эффект турнюра притягивает взор, пытливый взгляд старается разгадать секрет, а шьётся эта юбка довольно просто и под силу, даже начинающим. Прежде, чем приступить к пошиву, надо осознать ряд мелочей, чтобы они не вылились затем в одно большое разочарование.

В основе кроя юбки лежит солнце. Даже при завязанном сзади банте и собранном в турнюр заднем полотнище юбки, она задирается от порывов ветра, так что, задумайтесь о подкладке. Подкладку достаточно сделать в виде трапеции из основной или ткани, подходящей по цвету.

Важно! Опорная линия всей юбки - нижняя линия кокетки. Бант в этом случае выполняет лишь функцию декора, и поэтому смещение юбки вниз уже невозможно, а вот вверх - вполне.

Если вы решите отступить от фасона и сделать верх юбки на линии талии, вероятнее всего, понадобится корректировка выкройки. Об этом будет сказано далее - в разделах «Конструкция юбки» и «Корректировка выкройки». Для корпулентных, с невысоким ростом, женщин вряд ли подойдёт такой фасон; хотя, если есть желание, можно попробовать сшить эту юбку из недорогой ткани для домашнего применения.

Ткань следует подбирать с содержанием натурального волокна (хлопка, прореженного льна) или полностью х/б. Изнаночная и лицевая сторона не должны сильно отличаться по интенсивности цвета и рисунка. Гладкие, скользящие ткани не подойдут - юбка будет подниматься вверх от бёдер, стремясь занять положение на самом узком месте фигуры - на талии. Лёгкие ткани по типу шифона вызовут эффект парящего сзади турнюра - ветер на улице ещё никто не отменил, так что, подумайте - нужен ли вам такой эффект.

Вам потребуется

Двухсторонняя ткань - 2.3 м при ширине 1.5 м, но расход ткани может значительно сократиться, если кроить чуточку «не по правилам», на самой юбке это никак не отразится. Главное - хорошо декатировать ткань перед раскроем, можно просто постирать в тёплой воде. Ткань для подкладки - 40- 50 см. Если подкладка планируется из основной ткани, просто добавьте длину к метражу. Косая бейка для отделки низа оборки 6–7 м. Потайная застёжка молния, обтянутая тканью пуговица и не много клеевой для дублирования кокетки полочки и места вшивания молнии. А также выкройка основы юбки на свой размер.

Конструкция юбки

Верх юбки - отрезная кокетка, сделанная по выкройке основы прямой юбки. Юбка представляет собой солнце-клёш с боковыми швами и швом по центру спинки, в который вшита застёжка молния. Завершает юбку оборка, с коэффициентом сборки К= 1.7-2 по отношению к длине низа юбки-солнце.

В боковых швах, на расстоянии нескольких сантиметров вверх от оборки вшиты две петли (они показаны стрелками на фото). Под кокетку юбки около застёжки молнии пришита пуговица, на которую надеваются обе эти петли, тем самым заднее полотно юбки собирается в своеобразный «турнюр». Пояс-кокетка спинки завязывается в бант.

Юбку можно носить в двух вариантах - с пристёгнутыми к пуговице петельками, именно тогда она будет с «турнюром» сзади. Или, не застёгивая петельки на пуговицу, тогда это будет обычная юбка-солнце с оборкой по низу, с завязанным бантом сзади.

Выкройка

Если мы хотим юбку с пропорциями оригинала, следуем простым формулам. При ДЮ (длине юбки) = Х, ширина кокетки составит Х/6; длина юбки от нижней линии кокетки до оборки Х/2; ширина оборкиХ/3. Именно эти формулы мы используем в приведённом ниже примере.

Рассмотрим построение выкройки на конкретном примере для фигуры с ростом 160 см, с обхватом талии (ОТ) - 71 см и с общей длиной юбки отЛТ - 53 см. Вычисляем ширину кокетки - ДЮ/6= 53/6= 9 см. На выкройке основы юбки, отступив вниз от линии талии (ЛТ) 9 см, рисуем линию кокетки. Разрезаем по ней выкройку и закрываем вытачки. Выкройка кокетки готова. Для оригинальной юбки нам понадобится только кокетка полочки. Кокетка спинки кроится как прямая полоса, длиной 115-120 см, и шириной для нашего примера - 9 см (ширина кокетки полочки). При сшивании этой полосы с боковым швом кокетки полочки, чуть скругляем её (подрезаем) по форме боковой линии кокетки полочки. Этот вариант подходит тем, у кого стройная фигура без резкого перепада талия - бёдра, без животика и сильного перегиба по спине.

Если фигура весьма «аппетитная», есть ярко выраженные талия и бёдра, а также небольшой животик, логичнее будет расположить юбку на талии. Поэтому, кокетка спинки будет уже иной. К выкройке кокетки спинки дорисовываем бант-завязку, можно слегка расширить его к концу, длина банта в нашем случае 100 см.

Тем, кто сомневается в своей фигуре, можно оставить смоделированную по основе кокетку спинки как есть, а в боковые швы вшить завязки банта. Но в этом случае «треугольничка» обнажённого тела по центру спинки не будет. В любом случае только вам решать, какой вариант кокетки спинки для вас предпочтительней.

ДЮ в нашем примере 53 см от ЛТ. Измеряем окружность тела, отступив 9 см от ЛТ, записываем мерку - 88 см. Вычисляем r=L/2π, гдеr - радиус малой окружности юбки солнце, L - длина окружности (88 см), π=3.14. В нашем примере r= 88/2/3.14=14 см. Вычисляем ширину оборки: Х/3= 53/3= 17.5 см. Вычисляем длину юбки солнце: для этого из мерки ДЮ вычитаем ширину оборки и кокетки, записываем полученную величину. В нашем примере это - 53-17.5-9= 26.5 см. К этой величине прибавляем радиус малой окружности r =14 см; получаем радиус большой окружности R= 26.5+14= 40.5 см. С тем же центром, что и у малой окружности, чертим большую радиусом R - это низ юбки, к которому мы будем пришивать оборку.

Длина по низу юбки (длина большой окружности) составляет в нашем примере 254 см. Это можно вычислить по формуле длины окружности (L= 2πR). Из оставшегося количества ткани выкраиваем оборки. Это полосы ткани шириной 18.5 см (учитываем припуск на шов в 1 см), и длиной , равной ширине ткани. Таких полос может быть 4 или 5 - зависит от длины большой окружности и ширины ткани. В нашем случае общая длина оборки составляет 508 см, это чуть меньше, чем 4 полосы во всю ширину ткани. Коэффициент сосбаривания оборки в нашем примере равен К= 508/254= 2. Раскладка всех деталей юбки показана на фото. Все кокетки сделаны двойными, так же, как и бант. Можно сделать и более экономичную раскладку, если свойства ткани позволяют разложить детали не по долевой, а по поперечной нити и вы решите сшить юбку по оригинальной выкройке: кокетка спинки +завязки банта=прямая полоса.

Не забудьте из выпадов ткани выкроить две полоски по косой для петель в боковых швах. Хотя, их можно заменить шляпной резинкой в цвет ткани. Месторасположение петель находится в каждом конкретном случае индивидуально для конкретного роста и фигуры.

Корректировка выкройки

В оригинальной юбке задняя кокетка - это прямая полоса ткани, которая переходит в завязки банта. Опорной линией (линией, на которую ложится вся нагрузка) является нижняя линия кокетки, а верхняя линия, из-за сломанной конфигурации при завязывании банта на спинке, нагрузки не несет. Опорная линия стремится занять наиболее "выгодное " положение и стремится по плавному скосу на женской фигуре вверх (сиреневая стрелка). Спереди на верхней линии кокетки полочки из-за этого иногда образуется слабина, а шов спинки становится короче. Поэтому было найдено решение - удлинить шов спинки на половину ширины кокетки.

Эта корректировка показана на фото линиями красного цвета. На выкройке юбки надо дать компенсацию по длине заднего шва: увеличить его длину на ½ ширины кокетки. В нашем примере это составит 9/2= 4.5 см.

Чтобы убрать слабину кокетки полочки по ЛТ, можно с натягом пришить долевик в шов верхнего края кокетки или вшить шляпную резинку в боковые швы, которая, натянувшись, немного стабилизирует верхний шов кокетки полочки.В статье использованы фотоматериалы и бесценные консультации и наработки Fenek, Кашка, Goldfish, camille. Именно эти дамы были первопроходцами - они разгадали крой, его мельчайшие нюансы, и сшили каждая, свою, неповторимую юбку, которую назвали «бомбой». Присоединяйтесь к ним в теме форума "Юбка-бомба" с турнюрным эффектом из коллекции Lena Hoshek.

Технология сборки юбки с турнюром

В этой статье дана технология пошива юбки с турнюром по первому варианту - когда кокетка полочки смоделирована из основы, а пояс-бант скроен одной прямой деталью. Шесть вариантов раскладки выкройки на ткани можно скачатьодним файлом в zip-архиве.

Детали кроя и прикладные материалы, которые нам понадобятся, слева направо: оборка - 3 детали, бант - 2 детали со сгибом, молния, пуговка и лоскут ткани для её обтягивания, кокетка полочки - 2 детали, косая бейка - 7 метров, переднее полотнище юбки (полочка) - 1 деталь со сгибом, заднее полотнище юбки(спинка) - 2 детали, полоска ткани для руликовых петель, скроенная по косой. Клеевой дублируем обе части передней кокетки и отрезки банта, не доходя на 3 см до места вшивания молнии в шов спинки заднего полотнища юбки.

Строчим полосу для руликовой петли, выворачиваем.

Намечаем размер руликовой петли по пуговице.

Сшиваем швы трёх деталей оборки между собой, обрабатываем оверлоком.

Кокетку сострачиваем по верхнему срезу и пристрачиваем её к боковым срезам бант.

Разутюживаем швы.

Заутюживаем припуск на шов внутренней кокетки полочки на изнаночную сторону.

В боковые швы вшиваем руликовые петли, место вшивания можно укрепить клеевой. Сшиваем боковые и задний шов юбки. Разутюживаем швы.

Вшиваем застёжку молнию в шов спинки.

Лицевую сторону кокетки складываем с лицевой стороной юбки, совмещаем боковые срезы, скалываем их булавками, перпендикулярно будущему шву. Сшиваем детали между собой. Вероятнее всего, что переднее полотнище юбки придётся чуточку растягивать, а заднее - припосаживать.

Сшиваем бант и выворачиваем юбку через незашитое отверстие.

Именно там мы заутюживали припуск шва - на кокетке полочки.

Отутюживаем детали.

И вручную зашиваем не зашитый участок на изнаночной стороне кокетки.

Даём юбке отвисеться с грузиками по подолу пару дней, а затем выравниваем длину. Можно увлажнить юбку из пульверизатора, для лучшего выравнивания. Пришиваем кант к нижней длинной стороне оборки.

К выровненному подолу юбки прикалываем оборку. Для этого её надо разделить на 4 равные части, и приколоть булавками каждую отмеченную линию деления к среднему, двум боковым срезам и к середине полочки. Затем каждую четвёртую часть оборки делим пополам, и опять, найдя середину на юбке между приколотыми участками оборки, прикалываем середину участка. И так, до тех пор, пока интервалы между вколотыми булавками не будут составлять 5-7 см. Булавки вкалываем перпендикулярно будущему шву. Для чего мы это делаем? Пять метров оборки собрать на две параллельно проложенные строчки практически невозможно. Действуя специальной лапкой для сборок, мы можем не уложиться в длину. Она соберёт или больше или меньше требуемой длины. А способ с булавками и делением участков всё время пополам, даст возможность равномерно распределить всю оборку по всему подолу юбки. Весь процесс показан на трёх фото ниже.

После того, как вся оборка приколота булавками к подолу юбки, пришиваем её. Строчим по стороне оборки. А пинцетом присбариваем участки между вколотыми булавками. Процесс показан на трех фото ниже.

Готовые юбки. Огромное спасибо всем мастерицам за фото!

источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Эпоха турнюров. Эволюция турнюра. | Незатейливый дамский бложик

Посты по эпохе модерна еще будут, а пока обращаюсь к турнюрам. Наверное, правильнее говорить «период», но мне слово «эпоха» больше нравится. Турнюры были в моде всего 20 лет, с 1870 по 1890 год, но сколько модных тенденций сменилось за это время! Какое разнообразие и великолепие фасонов, тканей, причесок!

В этом посте я постаралась наглядно показать, как менялся силуэт платьев с турнюрами. Для иллюстраций выбрала только модные гравюры, потому что по ним лучше всего заметны изменения. К тому же в один пост всего не вместишь.

Турнюр вошел в моду около 1870 года. И поначалу платья были такими, как на первых пяти гравюрах. Облегающий лиф с несколько завышенной талией. На вечерних платьях — глубокое декольте с оборками и короткими рукавчиками, не очень отличающееся от декольте эпохи кринолинов. На дневных платьях – гладкие рукава, слегка расширяющиеся книзу. Две юбки — нижняя и верхняя типа «полонез», которая укладывалась поверх нижней изящной драпировкой и собиралась к турнюру. Для моды того периода характерно обилие складок, воланов, оборок и украшений в виде букетов цветов и цветочных гирлянд.

Вечерние или бальные платья, 1872 год

Дневное и вечернее платья, начало 1870-х годов

Платья, 1870 год

Вечерние или бальные платья, 1875 год

Дневные платья, 1875 год

Поначалу юбки были очень широкими, но постепенно сужались. А во второй половине 70-х силуэт платья заметно изменился. Юбки стали узкими, лиф, получивший название «панцирь», сделался тесно прилегающим, с низкой талией, доходящей до бедер —  именно такие платья носят героини фильма «Жестокий романс». Турнюры стали значительно меньше, почти что незаметными.

Дневные платья, 1876 год

Дневные платья, 1876-1880 годы

Вечерние или бальные платья, конец 1870-х годов

К 1880 году платья стали совсем облегающими. На узкой юбке появляется отделка из многочисленных  воланов, складок, бантов. Кажется, что вся эта отделка стягивает полотнище юбки.

Вечерние платья, 1882 год

Дневные платья, около 1880 года

Дневные платья, около 1880 года

Дневные платья, 1881 год

А затем турнюры снова начинают расти, и юбки, соответственно, расширяются. К 1886-87 году турнюры достигают своего пика. Юбки с турнюрами становятся настолько необъятными, что им остается лишь… сузиться к 1890 году, а затем совершенно исчезнуть.

Дневные платья, 1884 год

Дневные платья, примерно 1886 год

Дневные платья, примерно 1886 год

Дневное и вечернее платья, примерно 1887 год

Дневные платья, примерно 1888-1890 год

Отличие платьев с большими турнюрами начала 1870-х годов и середины 1880-х хорошо заметно на гравюрах. На платьях 1880-х лифы тесно прилегающие и глухие на дневных платьях, рукава узкие и длинные. А декольте вечерних платьев стали, наоборот, более откровенными; нередко вечерние платья в 1880-х годах шили вообще без рукавов. Все внимание сосредоточено на юбке со складками, драпировками и воланами. Шлейфы уже не носили днем, только на вечерних приемах.

Турнюр середины 1880-х сильнее выдается вверх, чем турнюр начала 1870-х. И поддерживающая турнюр конструкция также становится более жесткой.

Обратите внимание на прически – они меняются тотчас, как только немного меняется силуэт платья. В начале 1870-х прически высокие, потом они становятся низкими, и с увеличением турнюров в первой половине 1880-х прически снова становятся высокими. Только теперь нет никаких локонов, рассыпающихся по плечам – наступает эпоха женской эмансипации.

admin История костюма

blog4woman.ru

Развитие турнюра - История костюма

ТУРНЮР (от франц. tournure - осанка - манера держаться; в англоязычных странах в этом же значении используется термин bustle), модное с 70-х по 90-е гг. XIX в.приспособление в виде подушечки или сборчатой накладки, располагавшееся чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки, что формировало характерный силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела; нижняя юбка с такого рода приспособлением.

Турнюр плавно пришел на смену кринолину (о генезисе моды и в частности превращении кринолина в турнюр можно почитать здесь). Его изобретение принадлежит первому кутюрье – Чарльзу Фредерику Ворту. Сам он рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад.Хотя можно предположить что этот ход он подглядел из моды галантного века (а данная эстетика в конце XIX века приобрела неслыханную популярность, воплощаясь прежде всего в костюмированных балах) – в эпоху Рококо были в моде платья называемые «полонез», с объёмной драпировкой на задней части юбки. Такая драпировка была и у платьев 1860-х годов, которые явились предвестниками новых форм (все мы помним что новое – это хорошо забытое старое). Также вернулись в моду и муслиновые косынки фишю, и панье.Полонез из китайского расписного шёлка 1760-х гг., переделанный в маскарадный костюм. Британия, 1870-1900. Музей Виктории и Альберта.

Для сравнения две Коломбины разных эпох.

Картинка из дамского журнала 1870-х гг., представляющая типичный модный силуэт.

Нижние юбки характерных для моды 70-х гг. силуэтов.

Турнюры для путешествующих дам обычно были более лёгкими и мягкими, чтобы обеспечить удобство без ущерба модным тенденциям.Турнюр для путешествий, 1868 - 1887 гг.

Турнюр, 1875 г.

Австрия, 1873 г.

Венская дама в платье с турнюром.

В начале эпохи турнюров их конструкцию сочетали с относительно узким кринолином, называемым также кринолет, он помогал тяжёлым юбкам сохранить форму (см. ниже).

«Новейшiе кринолины дђлаются съ шнуровкой сзади, которая при стягиванiи шнурковъ образуетъ фижмы (paniers), въ распущенномъ же видђ они имђютъ форму простаго кринолина. Иногда къ поясу кринолина пришивается турнюра, но большею частiю турнюра дђлается отдђльно, пришивается къ особому поясу и надђвается подъ юбку» («Модный магазин», 1868, № 13, с. 235).

Когда силуэт начал вытягиваться турнюры уменьшились, а кринолеты почти вышли из употребления. Между 1875-м и 1883-м годами крой некоторых нарядов позволил вовсе обойтись без турнюра.

Турнюры, как и кринолины могли быть разных цветов.Турнюр, 1870-е гг. Исследовательский центр , Норфолк.

Турнюр. Eвропа, 1880-е гг.

Вечерние платья от Чарльза Ворта образца 1887 (жёлтое) и 1892 годов. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

В обычном турнюре было неудобно сидеть, поэтому дамы с портретов конца XIX в. демонстрируют истинную сдержаность и изящество поз. Женщина в таком наряде сидит боком, если обручи (правда не у всех турнюров) могут складываться, то посадка нормальная.

Комбинация и корсет из хлопка, турнюр из проволки. Британия, 1880-е гг. Музей Виктории и Альберта.

1880 гг.

1883 гг.

1886 гг.

1887 гг.

1889 гг.

Ближе к середине 1880-х юбка вновь начала становится пышнее. В целом таких больших колебаний пышности, как в предыдущее десятилетие, в 1880-х не наблюдалось. Для повседневного костюма второй половины 1880-х годов предлагаются более легкие турнюры в виде валиков или подушечек, сплетенные из тонкой и гибкой стальной проволоки. Такими их продолжают носить и в 1890-х годах, в период «Прекрасной эпохи» (Belle Époque). В конце столетия они постепенно уменьшаются, и около 1900 г. заменяются плоскими полукруглыми простеганными подушечками, набитыми конским волосом. Эти легкие накладки повязывают поверх корсета или надевают под него, формируя модный в ту пору S-образный силуэт. Такие мягкие подушечки (bustle pal) были в ходу вплоть до 1910-х г., когда наступило время последних турнюров. Силуэт продолжал «худеть», а вместе с его упрощением исчез и турнюр.

Историк моды Александр Васильев об исчезновении турнюров (отрывок из лекции): «Причина – развитие транспорта и поездов. Потому что в кринолине в поезд, когда мы в купе, обручи на уровне лица… а напротив вас другая… Такие карикатуры того времени есть. А турнюр… причина в том, что это слишком много. Оскар Уайлд боролся с турнюрами эстетическим своим советом… Неудобно сидеть, я вам объясню, вы же не жили в ту эпоху – я жил! Большой турнюр – вы же не можете сесть! Турнюр – это драпировка на ягодицах ниже талии – красиво я объяснил? Если вы сядете на турнюр, то он… в общем, вся красота ушла. Нет, можно, но сидеть надо уметь. Есть такие карикатуры, когда муж спрашивает жену – Дорогая, ты не хочешь присесть? – Очень хочу, но портной не велел. Не в этом платье…Поэтому женщины, когда подходили к стулу, делали ноги так (Показывает), а потом садились вот так, на бедро (Садится почти полулежа, на бедре) – видите, здесь у меня турнюр, а здесь у меня ножки,здесь вы облокачиваетесь – турнюр спасен!Сначала сделали короче, трен убрали – 1870-е годы с треном, 1880-е уже без трена. Ну, еще бы – всю грязь на улицах подметать – не забывайте, ведь все платья были в пол. Конечно, выхлопных газов не было… но был навоз от лошадей, навоз-то был везде, все улицы всех городов мира пахли навозом в девятнадцатом веке – ну представьте, лошади-то ходят везде… И платьями женщины подметали всё – вот так он и умер…»

Альфред Гревен, «Турнюр!». Карикатура показывает типичную деформацию фигуры тромпозом (спереди) и турнюром (сзади).

Результатом эволюции форм последних двух десятилетий XIX в. явилось превращение женщины из «птицы» в «русалку».Карикатура из журнала «Ульк» (Ulk). Берлин, 1883 г. Пособие по генеалогии: Развитие турнюра.

Источники:Журнал «Модное белье», № 5(33), ноябрь-декабрь 2008. Интернет

costume-history.livejournal.com