Рейтинг топ блогов рунета. Юбка с кринолином


Как сделать пышным низ юбки с помощью регилина

Чтобы низ пышной и широкой юбки платья лежал упругими волнами и не опадал, его укрепляют регилиновой лентой. Такой способ обработки низа юбки часто применяют для бальных и свадебных платьев.

Регилин – это синтетическая лента разной ширины и жесткости. В большинстве случаев встречается жесткий регилин – узкая лента для корсажа, которую вставляют в швы.

Жесткий регилин

Также есть еще мягкий регилин – ленты шириной от 1,5 до 10 см. Цвета самые разнообразные, есть даже с люрексом, но их чаще используют в танцевальных костюмах или в детских бальных платьях.

Широкий регилин

Эта лента, сплетенная из волокон цветной лески, гибкая и пластичная, ее можно выложить как по прямой, так и по закругленному срезу. Ленту можно утюжить на низкой температуре.В магазинах такая лента встречается еще и под названием «кринолин».

Регилин пришивают двумя способами: открытым и закрытым.

В зависимости от того, куда пришивают регилин и насколько низ изделия должен «стоять», выбирают способ его пришивания.

Рассмотрим на примерах как пришить регилин.

Пример 1

Сегодня очень популярна модель сарафана и топа – лиф с оборкой.

Так выглядит оборка в мягких тканях без регилина

Чтобы регилин не был виден при движении оборки, пришиваем его закрытым способом.
Шаг 1

Выкроить оборку с припуском по низу = ширине регилиновой ленты + 1 см. Регилин нужен неширокий, достаточно 1,5-2 см. Подвернуть срез оборки на изнанку на 0,5-1,0 см, приутюжить.

Шаг 2

Подвернуть еще раз низ оборки на ширину регилина и приутюжить.

Шаг 3

Вложить в подгибку регилиновую ленту и настрочить подгибку на 1 мм от края.

Вид с регилином

В пестрой ткани строчка не будет так заметна. Можно пришить подгибку потайным стежком, если строчка нежелательна.

Пример 2

Регилин пришит открытым способом по низу юбки

Это наиболее распространенный вариант того, как пришить регилин к юбке. В длинном изделии его не будет видно, а в оборках по низу юбки (как на фото) регилиновую ленту подбирают по цвету.

Шаг 1

Наложить регилин на низ детали с лицевой стороны и настрочить на 0,5-0,7 см от среза.

Шаг 2

Отогнуть ленту на изнанку и приутюжить. Припуск обогнет край ленты.

Шаг 3

Настрочить второй край ленты на низ юбки или оборки. Можно пришить второй край потайным стежком или швом «козлик». Но этот способ подходит только для тонких тканей и прямых срезов.

Как пришить регилин, если юбка солнце, полусолнце или ткань плотная? Тогда регилиновую ленту пришивают так:
Шаг 1

Обметать низ. Наложить регилиновую ленту с лицевой стороны и настрочить на 0,5-0,7 см от края низа. Регилин и строчки в образце контрастные для наглядности. Регилин тоже контрастный.

Шаг 2

Отвернуть ленту на изнанку и приутюжить. Настрочить второй край регилиновой ленты на низ или подшить потайным стежком или швом «козлик», не затягивая его.

Шаг 3

В покупных изделиях, чтобы не пришивать ленту вручную, ее приклеивают на полоску клеевой (купить в магазине Burda). Чем клеевая тоньше, тем лучше.

Рассмотрим подобный вариант на примере полоски формбанда

Полоску клеевой шириной 1-1,5 см настрачивают на второй край ленты со стороны изнанки.

Затем низ утюжат, лента приклеивается по низу. Многофункциональную подложку для глажки можно приобрести в магазине Burda.

Она почти незаметна ни с лица, ни с изнанки.

Пример 3

Что сделать, чтобы регилин по низу юбки был не так заметен по краю? Или чтобы строчка притачивания регилина не была заметна с лицевой стороны?

Можно край с регилином закрыть кружевом. Но более изысканно смотрится обработка, когда регилин закрыт и с изнаночной стороны тоже. В этом случае его прячут в полоску подкладки.

Как правильно пришить регилин к юбке в таком случае?
Шаг 1

Выкроить полоску из подкладки шириной = двойной ширине регилина + 2см припусков. Если срез прямой, то полоску выкраивают тоже прямой. Если же край закругленный, как в юбке солнце, то полоску подкладки выкраивают по косой. Вместо подкладки можно взять шелк или тонкую сетку. Сетка подходит, если верх платья из кружева.

Шаг 2

Заутюжить полоску пополам, вложить в сгиб регилина и застрочить полоску на ширину регилина.

Шаг 3

Наложить подкладку с регилином с лицевой стороны на срез юбки и настрочить точно в строчку на полоске подкладки.

Шаг 4

Подрезать припуски до 0,5-0,7 см и отвернуть полоску на изнанку. Приутюжить ее и пришить потайным стежком. Аккуратно и с лица, и с изнанки!

Этот способ хорош для коротких расклешенных юбок.

Пример 4

Регилин по низу юбки

В этом платье низ фигурный, поэтому видна изнанка. Но низ укреплен широкой (10 см) регилиновой лентой. Как ее спрятать? Регилин в этом случае вшивают между верхом и подкладкой юбки.

Шаг 1

Подкладку выкроить точно по выкройке верха юбки с теми же припусками по низу. Наложить подкладку лицом к лицу на юбку и притачать ее по низу.

Шаг 2

Припуски подрезать до 0,7 см, наложить регилин на припуски со стороны юбки, не подкладки! Иначе припуски будут пролегать с лицевой стороны. Настрочить регилин на 1 мм от края на припуск низа.

Шаг 3

Отвернуть подкладку вниз и настрочить ее на припуск на 1 мм от шва, чтобы она затем не отворачивалась на лицевую сторону и не выглядывала снизу.

Шаг 4

Отвернуть подкладку на изнанку платья и приутюжить ее с переходным кантом по низу (это перекат основной детали на изнанку в 1-2 мм). После этого подкладку юбки пришивают по талии.Этот способ применяют и в дорогих платьях. Это так называемая обработка «от кутюр».

Пример 5

Низ юбки на леске

Можно вместо регилина использовать леску. Тогда низ юбки будет «кудрявым». Чем толще леска и расклешеннее юбка, тем круче получаются завитки по краю подгибки.

Леску берут от 0,2 мм до 1 мм в диаметре. Настрачивают леску мелким зигзагом по краю. Для этого низ подгибают на 5-10 мм, в сгиб вкладывают леску и пришивают ее нешироким густым зигзагом. Потом лишний припуск срезают до строчки. Можно использовать и ролевый шов оверлока, также подкладывая леску в шов. Главное – растягивать срез ткани под лапкой. Чем сильнее растягивать срез, тем круче будет завиток по краю.

Вот такой волнистый край получается в результате. В мастер-классе использована самая тонкая леска: 0,2 мм.

Таким способом обрабатывают низ детских танцевальных костюмов и многослойных юбок, выкроенных по косой, как на фото. Таким же образом можно сделать пышным край оборок и воланов.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Кринолин.

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..»(«Модный магазин», 1862, № 8).

Кринолин.Franz Xavier Winterhalter. Императрица Евгения в окружении дам. 1855

Кринолин — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос (crinis+flax, волос+лён), позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы. В Англии кринолин стал известен с 1829 года. 4 июня 1840 года в Париже предприниматель Удино (Oudinot) зарегистрировал первый патент на эту ткань, получившую свое второе рождение. Дамы надевали такую юбку поверх корсета первой. Она чаще опускалась до колен или чуть ниже. Затем наступал черед остальных, материалом для которых служили белые хлопчатобумажные ткани. Вначале надевали простые юбки, обшитые несколькими рядами горизонтальных оборок. Последняя (то есть самая верхняя) нижняя юбка могла быть отделана вышивкой и кружевом.

Кринолин.

К 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году.

Кринолин.

«Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок. Юбки продолжали расширяться и кринолин уже не справлялся с поставленной задачей, появилась новая нижняя юбка, в которую вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса. Она была удобнее прежнего кринолина и сохранила за собой его название. Такой кринолин шили из коленкора или шерстяной материи в полоску. С изнанки в десять или более рядов подшивалась тесьма шириною в палец. Между юбкой и тесьмой пропускались специально изготавливаемые для кринолинов стальные полосы, так называемые пружины.

Кринолин.

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду.

Кринолин.

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию).

Кринолин.

Мастера постоянно разрабатывали новые конструкции кринолина. Парижский универмаг «le Bon MarchГ©» в день своего открытия предложил покупательницам сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивали в нижнюю юбку, а соединяли по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергивались сквозь прорези в лентах и фиксировались заклепками. В России такие нижние юбки называли «кажами» (от англ. cage – «клетка»).

Кринолин.

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года. Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина, его диаметр (до 180 сантиметров) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.

Кринолин.

Пять стадий надевания кринолина.

Кринолин.

Кринолин.

Одной из обязанностей кондуктора омнибуса было придерживать рукой переднюю часть кринолина, пока леди протискивалась через дверь — иначе обручи поднимались и демонстрировали присутствующим ее нижнее белье. Когда леди карабкалась на империал омнибуса, джентльменам, сидевшим внутри, полагалось вежливо глядеть в другую сторону.

Кринолин.

Кринолин.

Кринолин являлся также неотъемлемой принадлежностью детского костюма. Не только девочки, но и маленькие мальчики, костюмчики которых можно было считать сшитыми по последней моде, носили небольшие кринолинчики. Хотя некоторые наиболее авторитетные модистки (впрочем, как и другие здравомыслящие люди) видели в этом злоупотребление кринолином.

Кринолин.

Кринолин.

Вот что можно прочитать в журналах того времени. «Юбки съ обручами, носящiя устаревшее названiе кринолинъ, все еще существуютъ и носятъ ихъ не только девочки, взрослыя женщины и старухи, но даже и маленькiе мальчики, подъ своими блузами и пальто! Бальныя платья делаются более и более широкими и такая поддержка необходима для нихъ, но для чего нужна она подъ детскою блузой, это остается неразгаданною тайной для всехъ. Кринолины маменекъ образуютъ сзади небольшой шлейфъ и очень не широки вверху. Детскiе делаются, по прежнему, на верху очень пышными» («Ваза», 1861, № 3, с. 35). «Кринолин вторгся даже в самые маленькие деревушки, где не осталось ни одной девочки-пастушки, которая не надевала бы его в свой выходной день» (Париж, 1862). Кроме того, многие жаловались, что кринолин совершенно маскирует истинную фигуру дамы.

Кринолин.

Кринолин.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не начала идти по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал. В 1863 The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году.

Кринолин.

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли (Sarah Ann Henley) прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Кринолин.

Постепенно линия талии начала подниматься. В середине 1860-х годов параллельно существовали кринолины двух видов. Для повседневных платьев необходимы были совершенно круглые и маленькие нижние юбки. Их делали узкими у талии и постепенно расширяющимися к подолу, по форме напоминающими воронки. Кроме того, они были короче тех, которые надевали под нарядные и вечерние платья с хвостом. Кринолины, предназначенные для парадных туалетов, были шире, длиннее и выдавались сзади углом для поддержания шлейфа. Поверх такого кринолина надевалась белая перкалевая нижняя юбка с одним большим или двумя гофрированными воланами.

Кринолин.

Во второй половине 1860-х годов кринолины находились «под угрозой изгнания»: они постепенно уменьшались, а линия талии поднялась настолько, что современники невольно сравнивали свою моду с модой Первой империи. В конце 1860-х – начале 1870-х годов пояса нижних юбок даже снабдили помочами, которые помогали удерживать линию талии на должной высоте. В то время вопрос о существовании самого кринолина стоял достаточно остро. Журналы мод держали читательниц в постоянном напряжении, почти в каждом номере печатая предположения о дальнейшей судьбе этого элемента наряда.

Кринолин.

В начале 1870-х годов популярность кринолина упала, и постепенно он уступил место турнюру. «Новейшiе кринолины делаются съ шнуровкой сзади, которая при стягиванiи шнурковъ образуетъ фижмы (paniers), въ распущенномъ же виде они имеютъ форму простаго кринолина. Иногда къ поясу кринолина пришивается турнюра, но большею частiю турнюра делается отдельно, пришивается къ особому поясу и надевается подъ юбку» («Модный магазин», 1868, № 13, с. 235).

Кринолин.

Небольшие узкие кринолины из стальной проволоки продолжали носить вплоть до середины 1870-х годов, а затем они еще раз появились около 1880 года. В последний раз о кринолине заговорили в самом конце XIX столетия, в период «прекрасной эпохи», когда для формирования модного силуэта была предложена «новая» нижняя юбка из материи на конском волосе.

Кринолин.Erzsebet kiralyne photo Rabending.

В современности кринолин является деталью свадебного платья.

Материал из Википедии и статьи А. Приймака.Кринолин.Adelina.Очень прошу не ставить в комментарии картинки. Спасибо за внимание!! Код в комментарии.

yablor.ru

Кринолин - это... Что такое Кринолин?

Пять стадий надевания кринолина В платье под кринолином: вид в разрезе

Криноли́н — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос (crinis+flax, волос+лён), позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы[1].

История

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки.

В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок[1].

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время своей беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду[1].

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию)[1].

В моде кринолин был строго между лондонской выставкой 1851 года и Всемирной выставкой в Париже 1867 года[1]. В современности кринолин является деталью свадебного платья.

Проблемы

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина[2], его диаметр (до 180 сантиметров[3]) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было тяжело перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, в котором загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не начала идти по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал[4]. В 1863 The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином»[5]; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году[6].

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли (Sarah Ann Henley) прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта[7]. Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова Второе рококо (1840-1870) // Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966. — С. 271-277.
  2. ↑ Пример истории, в которой кринолин перепутали с клеткой для попугая% [1] Gaskell, E: 'The Cage at Cranford', (1863)
  3. Остатки кринолина, причастного к смерти при пожаре шестнадцатилетней девушки в 1863, были показаны коронёрам: один из стальных обручей был трёх ярдов в диаметре.

    Оригинальный текст  (англ.)  

    Remains of a crinoline implicated in the death by fire of a 16 year old girl in 1863 were shown to the coroner's jury: 'One of the steel hoops measured three yards'

    . The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D
  4. ↑ New York Times, 27 July 1857
  5. ↑ The Times, Friday, Feb 13, 1863; pg. 9; Issue 24481; col F.
  6. ↑ The Times, Saturday, Nov 14, 1863; pg. 5; Issue 24716; col D) and 1867(The Times, Wednesday, Jan 23, 1867; pg. 4; Issue 25715; col D)
  7. ↑ (May 9, 1885) «LEAP FROM CLIFTON SUSPENSION BRIDGE». The Times (Times Newspapers Ltd.) (31442). ISSN 0140-0460.

Литература

  • Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1966.
  • Bradfield Nancy Costume in detail : women's dress 1730-1930. — New ed.. — Kent, England: Eric Dobby, 2005. — ISBN 1-85882-038-3
  • Cunnington, C. Willett Handbook of English costume in the nineteenth century. — 3rd ed.. — London: Faber, 1970. — ISBN 0-571-04703-3
  • Webber Elizabeth Ewing ; with illustrations by Jean Fashion in underwear. — Repr.. — London: Batsford, 1972. — ISBN 0-7134-0857-X
  • Levitt Sarah Victorians unbuttoned : registered designs for clothing, their makers and wearers, 1839-1900. — London: Allen & Unwin, 1986. — ISBN 0-04-391013-0
  • Waugh Norah Corsets and crinolines. — rev. ed.. — London: Batsford, 1987. — ISBN 0-7134-5699-X

Ссылки

п • Женское нижнее бельё
Верхняя часть тела
Разновидностибюстгальтеров Бандо • Безчашечный бюстгальтер • Бюстгальтер для кормящей мамы • Пуш-ап бюстгальтер • Спортивный бюстгальтер • Начальный бюстгальтер • Бюстгальтер на косточках
Другие Бэбидолл • Бюстье • Камисоль • Неглиже • Торсолетте
Нижняя часть тела
Полное тело
Трикотаж
Исторические Сорочка • Баски • Турнюр • Кринолин • Фартингейл • Хуп-юбка • Либерти бодис • Панье • Панталеты • Нижняя юбка • Петтипантс • Поддерживатель талии • Yếm
Аксессуары

Прокладки для бюстгальтера • Лента для нижнего белья

Бренды Aerie • Agent Provocateur • American Apparel • Baby Phat • Bali • Berlei • Bruno Banani • Calvin Klein • Chantelle • DKNY • Formfit • Frederick's of Hollywood • Fruit of the Loom • Gerbe • Gilly Hicks • Hanes • HerRoom • Intimissimi • Intimo Lingerie • Jockey • Jolidon • La Senza • Maidenform • No Nonsense • Olga Intimates • Passport Panties • Peach John • Playtex • Pretty Polly • Trashy Lingerie • Triumph International • Ultimo • Underalls • Valisere • Vassarette • Victoria's Secret • Wacoal • Warner's • Wolford • Wonderbra • XTG Extreme Game

biograf.academic.ru

Коллекция А. Приймака. Часть 3. Кринолины.

Продолжаем знакомиться с коллекцией дамского белья Антона Приймака. Часть 1 "Знакомство с коллекцией" была тут, часть 2 "Корсеты" тут.

Сегодня речь пойдет о кринолинах.

Рассказывает Антон: "Эта нижняя юбка на пухлых ватных жгутах (1840 г) - так называемая "предвестница" кринолина. Мягкая нижняя юбка обеспечивала пышный и легкий объем, соответствующий требованиям моды своего времени. (Из коллекции А. Приймака).

by David Octavius Hill, and Robert Adamson, calotype, 1843-1848

Фото 1840-х гг.

На этом фото вы видите кринолин - клетку (1855 - 1857 гг). Конструкция составлена из металлических обручей, соединенных между собой широкой хлопчатобумажной тесьмой. На талии опасная металлическая пряжка. (Из коллекции А. Приймака).Такой классический кринолин-клетку в России в 50-х и 60-х гг XIX века называли «кажами».Слово «кринолин» в 1860-х гг относилось к юбке с вшитыми обручами.

Кринолин - юбка с вшитыми металлическими обручами. Очень мягкий и элегантный. Силуэт кринолина соответствует последним требованиям моды своего времени (1868-1870 гг.). Из коллекции А. Приймака.

Фото 1860-х гг.

И это большая принципиальная разница: если в модных журналах того времени писали о кринолинах, то подразумевалась юбка, а если писали «кажа», то имелся в виду такой предмет. А уже потом, в 1870-х, слово «кажа» отошло, и в 70-х и 80-х гг XIX века уже все эти вещи назывались кринолинами. А для нас уже слово «кажа» совсем непонятное, когда я с ним впервые столкнулся, то подумал: «что это такое?». Такие вещи предлагали носить для прогулочного костюма или дома, для балов все-таки предлагались кринолины. Кринолин для дома мог быть из более плотной ткани, для вечера, для визитного костюма, кринолин для бала можно было сделать из более тонкой ткани (кисея, батист, муслин), там тоже вшивались обручи

Кринолины – очень мягкие, очень легкие, они совершенно комфортные.

Кринолин в сложенном состоянии

Антон демонстрирует мне гибкость и подвижность конструкции кринолина. От себя скажу: кринолин легчайший!

Садясь в таком кринолине, не надо было приподнимать обручи.Каждый обруч сделан из тонкой металлической пластины, наподобие часовой пружины, она плоская, в срезе там прямоугольник.

Эту пружину оплетали на специальных станках хлопчатобумажной нитью, а потом женщины собирали кринолины на деревянных формах.

В зависимости от того, как менялась мода, менялось деревянное основание определенного силуэта, на который уже потом набрасывались обручи, каждый садился на свое место, поскольку форма расширялась, потом все это скреплялось тесьмой.

Кринолин-клетка (кажа) изящной формы, соответствующей линиям дамской моды второй половины 1860-х годов. Мягкие металлические обручи, кожа и хлопчатобумажная тесьма. Пояс фиксируется на талии декоративной пряжкой-застежкой, 1866 - 1870 гг.. Из коллекции А. Приймака.

Кринолины и заблуждения.

В конце 1850-х годов любили высмеивать "кринолиновую тему".

Сегодня, глядя на эти фото, многие думают, что дамы того времени путешествовали без кринолинов, которые ехали отдельно, багажом.

Например, эти фото, которые ВСЕМИ принимаются за чистую монету и все считают, что так оно и было на самом деле! Но эти фото карикатурного характера, сделанные для стереоскопов, которые были очень популярны во второй половины XIX века. Аналоги этих сюжетов печатались в журналах в нарисованном виде.

Есть еще известные снимки, где на женщину в огромном каркасе служанки опускают юбку на палках и проч.....

И весь интернет верит, что это так и было! Но опять же, повторюсь, что это лишь карикатурные сюжеты, высмеивающие моду. Они имели мало общего с действительностью. Например, чтобы снять и надеть кринолин, даме пришлось бы раздеться до корсета. Чисто технически, стянуть его из-под платья, а потом натянуть обратно, невозможно. Причем на фото и не кринолины вовсе. Почему на таких снимках можно увидеть какие-то несуразные каркасы из 3-5 обручей, далекие от настоящих кринолинов с тонкими обручами, в количестве от 20 до 50 обручей на каждом?

картинка для стереоскопа

Настоящий кринолин

Точного ответа нет, но есть предположение. Дело в том, что заснять настоящий кринолин, скорее всего, было очень сложно: в то время процесс фотосъемки заключался в том, что камера в течение 40 мин. (или более) вбирала в себя изображение. Люди должны были не двигаться все это время. Настоящие большие кринолины очень трепетны. Они колышатся и дрожат от любого небольшого движения или сотрясения.

Антон Приймак на практическом занятии. На этом фото вы видите, что даже современной камере сложно зафиксировать кринолин в движении. (Фото из архива А. Приймака)

Мне попадалось фото, на котором была женщина в реальном большом кринолине с тонкими обручами. При общей четкости снимка, каркас получился призрачным, почти незаметным на фото. Думаю, чтобы избежать такого эффекта и усилить комичность сюжета, для подобных карикатурных фото делали такие корявые каркасы с несколькими крупными обручами.

Надувные кринолины.

Эта информация сохранилась только в периодике, в карикатурах, в книгах по истории костюма об этом не пишут: был короткий период в 1850-х гг., когда юбки расширились так, что объема, создаваемого обычным кринолином на конском волосе не хватало. Поэтому были придуманы юбки из каучука, которые надувались и служили основой для очень широкого платья. И даже сохранились редкие карикатуры на эту тему.

Глядя на картинки, все думают, что это кринолин на обручах. Но нет. Как выглядели эти надувные каркасы в реальности, мы не знаем, к сожалению, т.к. они не сохранились. Каучук, из которого они были сделаны, давно истлел.Однако, необходимо понимать, что изображения таких предметов на карикатурах крайне схематично. Среди них есть и такая, изображающая, как горничная раздувает подобную каучуковую юбку мехами:

Но эти надувные юбки не прижились и быстро вышли из употребления. Скорее всего, по причине того, что часто взрывались. На этот счет, остались смешные свидетельства современников, которые я обязательно вставлю в мою книгу.

Кринолины конца XIX века.

Наши книги пишут, что кринолины вышли из моды в 1867 – 69 гг. Но в 1880 –х еще носили узкие кринолины, они еще существовали, это не анахронизм, их не донашивали, нет – был моден узкий кринолин. Например, вот этот кринолин был моден около 1870 г, он расширяет платье конусом.

Узкий кринолин-клетка невероятно изящной формы. Во второй половине 1870-х годов, несмотря на стройность женского силуэта, роизводители кринолинов по-прежнему не отстают от моды и предлагают новинки, без которых не может обойтись ни одна дама. Небольшой турнюр и клетка в нижней части, призванная поддерживать длинный хвост платья. Тонкие металлические обручи, хлопчатобумажная тесьма; шнуровка и опасная металлическая пряжка, 1877 - 1880 гг. Из коллекции А. Приймака.

Это узкие кринолины около 1880-го года.

Один из них слегка расширяется колонной книзу и придает небольшой объем сзади. Это эпоха цельнокроеных платьев стиля «принцесс». (Из коллекции А. Приймака)

Модная картинка, справа на ней изображено платье кроя "принцесс".

У нас почему-то ошибочно считают эту эпоху эпохой натуральных линий в костюме. Это неправильно. Поскольку платье имитировало силуэт тела, то женщины стремились довести силуэт до идеала: кто-то подкладывал накладную грудь, кто накладные бедра, и турнюр маленький, но был. 1880-е – это года, когда существовали и кринолины узкие, и турнюры. Этот кринолин позволял юбке иметь форму округлой колонны, вспомните «Жестокий романс», там при ходьбе у Ларисы Гузеевой прорисовываются ноги.

В 1880-е гг часто был моден силуэт юбки в виде колонны и кринолин поддерживал эту форму, и ткань не должна была путаться между ног. Иногда, если ставилась такая задача, спереди юбка без кринолина, действительно, обтягивала ноги.

Красный кринолин – это классика того времени, когда обручи идут только внизу.

Они расширяют подол юбки, а сверху можно было надеть маленький турнюр. В зависимости от того, какого силуэта было платье, можно было надеть тот или иной турнюр. Красный цвет для кринолина - это большая редкость, цветные кринолины делали, но редко.

Queen Victoria, Grand Duchess Marie Alexandrovna (Duchess of Edinburgh) and Princess Beatrice, 1877

Иногда тяжелые бальные платья в 1890-м гг сажали на кринолины.

Они были запатентованы, это было третье возвращение кринолинов в XIX веке на два года (1895-96 год): изготавливались и продавались кринолины для широких вечерних и бальных платьев. Это было не повально и в повседневной жизни они не использовались".

Ball gown, House of Paquin, 1895. Costume Institute of the Metropolitan Museum of Art

Вот такой интересной информацией поделился с нами Антон, за что я (и, надеюсь, вы) его искренне благодарю!Продолжение следует!))

avdolls.livejournal.com

Кринолин и подъюбник – в чём разница. Мода и красота

20.06.2015

Мода и красота
  • Комментарии: 0
  • Просмотры: 4692 / 2876
Самое обычное платье будет выглядеть более праздничным и нарядным при использовании кринолина или подъюбника. Какой именно кринолин лучше выбрать? В чём разница между кринолином и подъюбником? Какими бывают эти изделия? Эти вопросы волнуют многих женщин. А потому, мы ответим на них в нашей статье.

Кринолин и его особенности

Кринолином называют определённый вид подъюбников, который изготовлен из жёсткой ткани. Раньше кринолиновая юбка шилась из особого материала с использованием конского волоса и хлопковых нитей. Сегодня производственный процесс несколько отличается от прошлого. Для придания формы изделию используются эластичные кольца, а также гибкая сетка.

Для пошива кринолина используют особые материалы – фатин, тюль, органзу. Отлично сохраняет пышность и поддерживает форму органза.

Жёсткая сетка позволяет сохранить форму, однако требует определённой подкладки и обработки срезов. Тогда сетка будет достаточно комфортна и не станет колоться. Также объёма можно достичь с помощью колец. Виды подъюбника

Подъюбник предназначен для ношения под юбкой и может иметь любой фасон. Он изготавливается из совершено различных материалов. Подъюбник может быть:

• различной длины; • равный длине юбки либо выше или ниже её; • на кокетке; • однослойным; • многослойным; • с кольцами.

Также различно назначение подъюбника. Обычно он применяется для предотвращения просвечивания материала, а также для придания пышности.

Многослойный подъюбник отнюдь не безупречен. Он применим только для юбок с длиной до колена. Свадебная длинная юбка в пол имеет к многослойному подъюбнику особые претензии:

• пошив забирает большое количество ткани; • тяжёлый вес; • шьётся из синтетических жарких материалов; • мешает свободно двигаться из-за обилия ткани.

Кольца и фасон подъюбника

Если кольца заметно выделяются в подъюбнике, то это выглядит очень не красиво. Только профессионализм в пошиве позволит избежать подобного. Можно также сшить дополнительный подъюбник с оборками и не использовать кольца. Такое изделие надевается поверх варианта с кольцами.

Различный силуэт юбки можно получить, используя определённое количество колец, их диаметр и расположение. Любые кольца позволит прикрыть дополнительный подъюбник – джест. Также можно пришить пышные оборки на изделие с кольцами. Важно, чтобы оборки были одинаковой длины. Каждая оборка может лишь незначительно перекрывать последующую. Такой фасон позволит двигаться в подъюбнике достаточно свободно.

Кольца можно покрыть несколькими слоями оборок. Для этого оборки требуется выкроить так, чтобы каждая доходила по высоте до нижней линии подъюбника. Тогда кольца покроются несколькими слоями.

Надевая кринолин или подъюбник можно превратить любое платье в настоящее произведение искусства. Особенно красиво смотрятся с подъюбниками свадебные модели платьев, которые требуют классической пышности. Моделируя разнообразные фасоны, подъюбник позволит преобразить любое платье.

Сэкономить на покупке кринолина или подъюбника можно, обратившись в специализированный Интернет - магазин. Как правило, цена в онлайн магазинах намного ниже, чем в традиционных салонах свадебных платьев. Если вам необходимо купить кринолин или подъюбник в Москве, тогда советуем вам обратиться в магазин "Свадебная мода".

www.masiki.net