Урок технологии. Тема: "Юбка. Построение чертежа прямой юбки". Юбка прямая чертеж


Построение чертежа прямой юбки

Привет. Проведу построение чертежа прямой юбки из ранее построенной основы.

Построение буду делать конечно в Автокад. Смотрите видео ролик.

Построение чертежа прямой юбки

Пошив прямой юбки

Что было в видео

1. Скопирую основу на свободное место, перенесу на слой ПРЯМАЯ ЮБКА.

2. Укорочу (удлиню) длину до нужной с помощью окружности.
3. Обрезаю линии до новой длины.

4. Построю цельнокроеный пояс. В видео показано построение пояса, но у меня есть отдельный пост по построению пояса. Поэтому здесь я показывать не стану, а укажу ссылку.

Ссылка на построение прямого цельнокроеного пояса.

5. Отнесем половинки друг от друга и построим припуски.

Где срез будет обработан на оверлоке, припуск дадим 12 мм (2мм на срез оверлоком), где срез будет закрыт – 10мм.

По низу припуск на подгибку 3 – 4 см.

Если ткань сильно сыпется, или толстая, припуск лучше увеличить.

6. Поставим направления нити основы, конструктивные и сборные засечки, подписи.

Чертеж готов к распечатке.
Как распечатать выкройку из Автокад

 

www.rudenko-anna.ru

Построение чертежа основы прямой юбки.

Привет Друзья!

От слов к делу. Сегодня предисловий не будет. В одном из постов я обмолвилась как-то, что нужно придумать, каким образом показать вам построение чертежа основы прямой юбки. И вот, я все же придумала, каким образом сделать чертеж выкройки (за неимением сканера).

Вуаля!

Построение чертежа основы прямой юбки

С чего начать чертеж выкройки?

Любое построение чертежа основы, независимо от того, юбка это или платье, начинается с предварительного расчета.

Здесь будет дан пример построения чертежа основы прямой юбки по следующим меркам:

Ст – 38 см

Сб – 53 см

Дю – 65,5 см

Дюсз – 100,5 см

Дюсп – 100 см

Дюсб – 101,5 см

 

Пт и Пб – прибавки на свободу облегания.

Прибавка на свободу облегания – это разница между размерами готовой одежды и размером тела человека.

Пт – прибавка на свободу облегания по талии;

Пб – прибавка на свободу облегания по бедрам;

 

Дюсз – Дю = 100,5-65,5=35см

Дюсп = 100-35=65см; Дюсб = 101,5-35=66,5см; Дюсз=100,5-35=65,5см

Далее производим расчет:

  • Ширина сетки Сб + Пб = 53 + 0 = 53см
  • Ширины по линии талии Ст + Пт =38+0=38см
  • Расчеты тальных вытачек: Р=(Сб+Пб)-(Ст+Пт)=53-38=15см
  • Боковой вытачки: ½ Р = 15/2 =7,5 см

Остальные 7,5 см распределяем на вытачки заднего и переднего полотнища. Раствор задней вытачки должен быть больше раствора вытачки переднего полотнища.

  • Вытачка заднего полотнища: 7,5/2+1=4,75см
  • Вытачка переднего полотнища: 7,5/2-1=2,75см

 

Надеюсь с этим все понятно. Снимайте мерки, в следующем посте будем строить чертеж! До встречи! 🙂

Продолжение >>>

 

bonanzanna.ru

Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки

Разделы: Технология

Роль и место данной темы в курсе: тема изучается в 6 классе в рамках модуля “Изготовление женской поясной одежды”, выполняется расчет конструкции и построение чертежа прямой юбки.

Краткий обзор изученного на предыдущих уроках:

На предыдущих уроках изучались:

  • Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования предъявляемые к женской одежде.
  • Мерки, необходимые для построения чертежа юбки и их условные обозначения.
  • Правила снятия мерок.
  • Прибавки к меркам на свободу облегания.
  • Выполнение конструкции юбок (клиньевые, конические)

Использование компьютера при подготовке учителя к уроку: Учитель использует сканер и средства программы Microsoft Word, Microsoft Power Point и Microsoft Excel для подготовки мультимедийных презентаций и создания тестовых заданий.

Ожидаемые результаты обучения:

В результате изучения данной темы урока учащиеся:

  • Закрепляют знания правил снятия мерок и их условные обозначения
  • Получают представление об основных конструкциях юбок, изучают конструкцию прямой юбки
  • Знакомятся с последовательностью построения чертежа прямой юбки.
  • Продолжают формирование понятий “сетка чертежа”, “масштаб”, “прибавка на свободное облегание”, умеют обосновывать выбор величины прибавки
  • Выполняют построение чертежа прямой юбки в М 1:4 на стандартную фигуру и по своим меркам.
  • Знают название линий чертежа, умеют читать чертеж.
  • Умеют выделять главное, анализировать, делать обобщение, применять имеющиеся знания на практике

Тема урока: Расчетные формулы для построения чертежа прямой юбки. Построение чертежа прямой юбки.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели урока:

  1. Изучить последовательность построения чертежа прямой юбки, значение понятия “сетка чертежа”; продолжить формирование понятий “прибавка на свободное облегание”, “масштаб”;
  2. Развивать логическое мышление и конструкторские навыки, умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, совершенствовать тестовую культуру.
  3. Воспитывать самостоятельность, продолжить способствовать формированию творческого интереса учащихся.

Материально-техническое обеспечение урока: учебник “Технология 6 кл. (вариант для девочек)” под редакцией В.Д. Симоненко, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Методы контроля: контроль индивидуальной практической работы, фронтальный опрос, выполнение тестовых заданий.

Ход урока (80 минут)

I. Организационный момент (5 минут)

Проверка готовности к уроку.

Сообщение целей и задач урока.

II. Актуализация опорных знаний (10 минут)

Повторение изученного материала: выполнение тестового задания в программе Microsoft Excel: Приложение 1.

Как вы думаете, чем же мы будем заниматься сегодня уроке?

Ответ: сегодня мы будем учиться рассчитывать величины для построения чертежа, учиться последовательности и правилам построения и оформления чертежа юбки. Хорошо, сейчас мы и попробуем себя в роли конструкторов-модельеров.

III. Объяснение нового материала (35 минут).

Конструирование прямой юбки.

Сообщение познавательных сведений с практическим закреплением:

  • Прямые юбки состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т.д.
  • Чертеж основы прямой юбки строиться на основе сетки чертежа.
  • Сетка – это план чертежа, полученный от пересечения горизонтальных и вертикальных линий. Вы знаете, что юбка – это поясное изделие.
  • Построение чертежа конструкции изделия на определенную фигуру производится по меркам, которые получили путем ее измерения. От точности измерения зависят качество чертежа и правильная посадка изделия на фигуре человека.

Записать величины мерок на стандартную фигуру из таблицы в тетрадь:

Мерки:

Ст = 36 Сб = 45 Дтс = 35 Ди = 50

Учащимся напоминается о записи мерок – полуобхватов и величине прибавок на свободное облегание. Прибавки обеспечивают свободу движений, дыхания, создают воздушную прослойку, необходимую для теплозащитных свойств одежды (гигиенические требования). Прибавки используют при решении декоративно-конструкторских задач (эстетические требования).

1. Прибавки на свободное облегание записать в тетради: Прибавка по линии талии: Пт. Прибавка по линии бедер: Пб.

Прибавки Пт = 1 Пб = 3

Построение чертежа прямой юбки мы будем выполнять в 3 этапа использую инструкционные карты и мультимедийный проектор.

Инструкционная карта № 1 – последовательность построения чертежа прямой юбки.

Инструкционная карта № 2 – чертеж прямой юбки.

Первый этап – построение сетки чертежа. Чертеж будем выполнять в рабочей тетради в масштабе 1:4. Для этого мы будем использовать “линейку закройщика”, Масштаб 1:4 масштаб уменьшения. Одновременно будем производиться расчет формул по своим меркам и самостоятельно выполнять чертеж прямой юбки по своим меркам.

Критерии оценки: при помощи трафарета проверить соответствие конструктивных линий.

  1. Выполнение чертежа в соответствии со стандартом.
  2. Ширина сетки изделия: СБ + Пб
  3. Уровень линии бедер: ТБ = Дтс : 2
  4. Уровень линии низа: ТН = Диз
  5. Положение линии бокового среза: (ББ2 : 2) – 1,5

Второй этап – повышение линии талии, положение осевой линии вытачки на заднем полотнище юбки, положение осевой линии вытачки на переднем полотнище юбки, расчет суммы вытачек, построение вытачек, оформление вытачек.

Критерии оценки: при помощи трафарета проверить соответствие конструктивных линий вытачек.

  1. Повышение линии талии: Т2о = 1 см (вверх)
  2. Положение осевой линии вытачки на З/П: ББ3 = СБ:5
  3. Положение осевой линии вытачки на П/П: Б1Б4 = (СБ:5)+1 см
  4. Расчет суммы вытачек: СУММ = (СБ + Пб) – (СТ + Пт)
  5. Раствор (глубина) боковой вытачки юбки: СУММ : 2
  6. Раствор (глубина) вытачки З/П юбки: СУММ : 3
  7. Раствор (глубина) вытачки П/П юбки: СУММ : 6
  8. Оформление вытачек.
  9. Оформление чертежа.

IV. Самостоятельная работа (15 минут).

Третий этап – ученикам дается задание “начертить чертеж прямой юбки” по своим меркам:

  1. Построить чертеж прямой юбки на индивидуальную фигуру (по своим меркам) в М 1:4 в тетради.
  2. Выполнить оформление чертежа (учащиеся проверяют выполненное задание друг у друга, по парам).

Критерии оценки: Напоминаю, что построение чертежа расчеты следует вести по своим меркам. Заостряю внимание учеников на том, что чертеж следует выполнять аккуратно и четко, так как небрежное оформление чертежа может привести к дефектам при изготовлении изделий. Проверяю правильность построения линий и нахождения точек:

1. Точность выполнения чертежа по своим меркам.

  • Ширина сетки изделия: СБ + Пб
  • Уровень линии бедер: ТБ = Дтс : 2
  • Уровень линии низа: ТН = Диз
  • Положение линии бокового среза: (ББ2 : 2) – 1,5
  • Расчет суммы вытачек: СУММ =(СБ+Пб)-(СТ+Пт)
  • Раствор (глубина) боковой вытачки: СУММ : 2
  • Раствор (глубина) вытачки З/П юбки: СУММ : 3
  • Раствор (глубина) вытачки П/П юбки: СУММ : 6

2. Самостоятельность выполнения чертежа

3. Аккуратность выполнения и оформления чертежа.

Указываю на ошибки учеников – неверные расчеты, верхний срез юбки оформляем боле плавной линией.

V. Обобщение и систематизация знаний (5 минут): игра “Самый умный” учащиеся делятся на 2 команды и дают ответы на вопросы “ДА” или “НЕТ”.

Проверка знаний по теме “Конструирование юбки”.

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да.)
  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет.)
  3. Понева – это современный вид юбки? (Нет.)
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да.)
  5. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет.)
  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да.)
  7. Нить основы тянется больше? (Нет.)
  8. Для построения чертежа юбки необходима ли прибавка к полуобхвату бедер? (Да.)
  9. Нужно ли фиксировать линию талии шнурком при снятии мерок? (Да.)
  10. Эстетическое требование определяет качество одежды? (Нет.)

VI. Анализ деятельности учащихся подведение итогов урока (5 минут):

Итак, вы теперь знаете, как нужно строить чертеж прямой юбки. Выполнив сложную работу, вы сегодня ознакомились с непосредственной работой конструктора швейных изделий. Именно конструктора разрабатывают чертежи основ конструкции швейных изделий. Узнали, что основные конструкции юбок – это прямая, коническая, клиньевая.

– В чем были трудности? – Что было легко?

Оценить деятельность учащихся на уроке – отлично, хорошо, удовлетворительно.

VII. Рефлексия: (анкета) – 3 минуты.

  • Как вы оцениваете свою работу сегодня на уроке – (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) – выбранный бал обвести в кружок.
  • Как вы оцениваете работу класса сегодня на уроке – (1 2 3 4 5 6 7 8 9 10) – выбранный бал обвести в кружок.
  • Какую модель изделия вы хотели бы научиться разрабатывать в последствии.
  • Считаете ли Вы, что изучение технологии важно Вам для общего развития?

VIII. Домашнее задание (2 минуты):

Учебник пар.9. Определиться с фасоном юбки. Принести бумагу для построения выкройки юбки. Приготовить 4 шаблона для моделирования прямой юбки.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

"Юбка. Построение чертежа прямой юбки"

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (948,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида 5–9 классы. /Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

Класс: 7 класс

Раздел: Изготовление юбок.

Тема: Построение чертежа основы прямой юбки.

Цель: Изучить названия срезов и конструктивных линий основы прямой юбки, измерительные признаки и прибавки, необходимые для его построения.

Задачи:

  • Способствовать формированию представления о юбках.
  • Способствовать развитию у учащихся чертежных умений.
  • Создать условия для выявления причинно-следственных связей при работе с деталями выкройки юбки.
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве).
  • Содействовать воспитанию точности и аккуратности при построении чертежа прямой юбки.
  • Способствовать расширению кругозора, через знакомство с историей развития моды.

Оборудование: мультимедийный проектор; экран;

  • раздаточный материал для учеников: сантиметровые ленты, масштабные линейки, карандаши, ластики, тетради, шаблоны с основой прямой юбки;
  • для учителя: выкройка прямой юбки в натуральную величину.

Межпредметные связи:

  • история,
  • математика,
  • черчение.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Время (мин.) Примечания
1 Организационный момент Проверка готовности учащихся (наличие инструментов)   1-2  
2 Сообщение темы и целей урока Объяснение задания, обобщение ученических ответов. Выполняют задание,определяют тему урока 5-7 слайд 2
3 Изложение нового материала        
  1. Вводная беседа Комментирование слайдов Смотрят на экран, слушают 10 Приложение 1 слайды 1 -14
  2. Общие сведения Дополнительная информация к материалу, постановка вопросов. Работа с учебником,ответы на вопросы 10-15 слайды 3 - 5
4 Практическая работа        
  1. Вводный инструктаж инструктирует и показывает; организует индивидуальную самостоятельную работу осмысливание и выполнение задания 8-10 слайд 6
  2. Текущий инструктаж корректировка неправильных действий учащихся, ссылка на слайды фронтальная работа со слайдами 20 - 25 слайды 7-11
  3. Заключительный инструктаж анализ выполненных работ показ выполненных работ 3  
5 Итог урока постановка вопросов, с целью проверки знаний учащихся отвечают на вопросы 3  
6 Домашнее задание сообщение домашнего задания   1-2  
7 Уборка рабочих мест контроль самоконтроль 2  

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует всех присутствующих, контролирует готовность учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала и объявление темы урока

Повторение пройденного материала по теме «Отделка швейных изделий» осуществляется через разгадывание кроссворда. (слайд 2)

– Найдите слово, спрятанное по вертикали. (Юбка)

Сегодня на уроке речь пойдет о прямой юбке. (слайд 2)

Мы познакомимся с историей развития юбки. Снимем мерки с фигуры и построим чертеж основы прямой юбки в масштабе 1:4.

III. Изложение нового материала

1. Вводная беседа (сообщение познавательных сведений из истории развития юбки, где наглядностью являются слайды 1-14, приложение 1)

(слайд 1) Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь

(слайд 2) Несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем, представления об одежде менялись.

(слайд 3) В древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она была более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки.

(слайд 4) А в Древней Греции и Древнем Риме женщины вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи. Постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба. Совершим экскурсию по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

(слайд 5) В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с помощью юбки подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели в XV в. служил шлейф. Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

(слайд 6) Испания, XVI век – в моде юбки, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей.

(слайд 7) Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали ее к корсету. Металлический каркас весил 7-8кг. Каркас имел такую объемную форму, что, проходя в узкую дверь или усаживаясь, дамы испытывали немалые трудности. Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века.

(слайд 8) В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

(слайд 9) К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

(слайд 10) К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

(слайд 11) В начале 1880-х турнюры вышли из моды, и женщины стали носить узкие юбки.

(слайд 12) Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

(слайд 13) Древнее юбки была на Руси понева. Та же юбка, только полы ее были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре). Изготавливалась из клетчатой домотканой шерсти. Понева более всего напоминает наши прямые юбки.

В 18 веке в русской деревне появились глухие поневы. Деревенские портнихи придумывали моду и подтыкали поневу сбоку за пояс, чтобы сзади получался кулек. Понева была женской одеждой. В день совершеннолетия на девушку надевали поневу, тогда ее можно было сватать.

Юбки в русской деревне стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.

Полным хватало двух-трех нижних юбок; отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «споднюю» юбку.

Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

(слайд 14) Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то, что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке – середина колена, – юбки все равно ползли вверх. Революцию юбки совершила Мэри Куант – она ввела моду на «мини», за что получила орден британской империи.

Современная юбка может исполняться в различных вариантах кроя.

2. Общие сведения о юбках (Фронтальная работа с учебником стр. 115)

Закрепление прочитанного материала осуществляется с помощью заполнения таблицы слайда 3 по наводящим вопросам. (слайд 3-5)

– К какому виду одежды относится юбка?

– К каким изделиям по способу носки относятся юбки? Почему?

– Какие юбки бывают по назначению?

– Какие могут быть юбки по покрою?

– Как называют детали юбки? (Полотнище)

– Правильно. Крой прямой юбки состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнища. У учащихся на столах находятся конверты с шаблонами выкроек прямой юбки.

– Возьмите в руки шаблоны деталей юбки. С опорой на слайд 5,образец выкройки в натуральную величину и шаблоны деталей выкройки учитель знакомит учащихся с контурными линиями по следующей схеме: учитель назвал и показал линию на экране – учитель назвал и показал линию на выкройке в натуральную величину - учащиеся с проговариванием показывают эту линию на шаблонах.

– Сравните детали юбки. Что у них общего?

Выслушиваются все варианты ответов. Совместно с учащимися делается вывод, что переднее и заднее полотнище схоже во многом и в работе их можно перепутать.

– Чтобы уметь отличать деталь переднего полотнища от детали заднего полотнища необходимо найти отличие. Для этого наложите деталь выкройки заднего полотнища на деталь выкройки переднего полотнища.

Учащиеся должны отметить, что переднее полотнище шире заднего полотнища; раствор вытачки на заднем полотнище шире, чем на переднем; вытачка на заднем полотнище глубже, чем на переднем полотнище.

IV. Практическая работа.

1. Вводный инструктаж

1) Снятие мерок для построения основы прямой юбки.

Демонстрируется изображение фигуры с линиями измерений, необходимых для построения чертежа юбки. Учащимся предлагается подписать линии измерения, выбрав мерки из левого столбика. (слайд 6)

Ученицы вспоминают правила снятия мерок:

  • измеряемый должен завязать шнурок на линии талии;
  • измеряемый должен стоять прямо без напряжения, не сгибая ноги в коленях.

Фронтальная работа в парах по снятию мерок. Запись мерок в тетради.

– Что еще, кроме мерок, необходимо знать для построения чертежа основы прямой юбки? (Прибавки)

– На свободное облегание к мерке полуобхвата талии прибавка 1 см, а к мерке полуобхвата бедер – 3 см.

2. Текущий инструктаж

Учащиеся под руководством учителя, используя алгоритм (слайды 7-11), в рабочих тетрадях выполняют чертеж основы прямой юбки на типовую фигуру в масштабе 1:4.

3. Заключительный инструктаж

Учитель анализирует работы и выставляет оценки.

V. Итог урока

Вопросы:

  1. К каким изделиям по способу носки относят юбки? Назовите примеры поясного изделия?
  2. Как называют детали юбки?
  3. Какие мерки снимают для построения чертежа основы прямой юбки?

VI. Домашнее задание

Повторить названия срезов и конструктивных линий прямой юбки.

VII. Уборка рабочих мест

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai