Простое шитье - коническая юбка. Коническая юбка эскиз


Модели юбок и описание их внешнего вида

      Модели юбок. Юбки относят к поясным изделиям. Их изготавливают в комплекте с жилетом, жакетом или как самостоятельный вид одежды.

По силуэту юбки подразделяют на прямые и конические.

Прямые юбки могут быть выполнены со шлицами различных видов, рельефами, с застроченной (или) заутюженной складкой или с группой складок и т. п. Построение выкройки. Конические юбки (расклешенные) бывают клеш (средний и большой), «солнце», «полусолнце», «колокол» (малый и большой) и т. п. Построение выкройки.

По количеству соединительных швов юбки делятся на бесшовные («солнце», юбки с запахом), одношовные, двухшовные, четырехшовные, восьмишовные и многошовные.

Отделкой юбок могут служить рельефы, планки, кокетки, подрезы, аппли­кация, вышивка, карманы и т. д.

Застежки в юбках могут быть в виде застежки-молнии, пуговиц и петель, крючков и кнопок. Застежка может быть расположена сзади, спереди, в левом боковом шве юбки и т. д.

Верхний срез в юбках обрабатывают поясом, корсажной лентой, обтачкой, эластичной тесьмой.

Нижний срез в юбках обрабатывают швом вподгибку с открытым или закрытым срезом, тесьмой, окантовочным швом.

Описание внешнего вида моделей.

На рис. а изображена юбка, слегка расширенная к низу, на заднем полотнище внизу среднего шва выполнена шлица (модель 1). На переднем и задних полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка-молния — в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан цельнокроеным поясом.

На рис. б изображена юбка широкая, прямая, одношовная, со сборками на линии талии (модель 2). Застежка-молния выполнена в среднем шве заднего полотнища. Верхний срез обработан притачным поясом. Низ обработан швом вподгибку.

w1staria.blogspot.com

Простое шитье - коническая юбка

Конические юбки очень женственные и позволяют подчеркнуть талию. Выкройку такой юбки можно сделать практически за 10 минут самостоятельно.

Для этого вам понадобятся:

  • Бумага, на которой мы будем чертить выкройку (любая, хоть газета).
  • Сантиметр, чтобы померить обхват талии.
  • Простой карандаш.
  • Линейка.
  • Ножницы.

Для начала нам нужно измерить талию и определиться с длиной юбки. Я привожу цифры для примера, вы просто изменяете их на свои.

Обхват талии — 70 см.           

Длина юбки — 60 см.

Теперь нужно сделать следующий чертеж. Ниже вы увидите пошаговую инструкцию построения.

Начертить вертикальную линию с началом в точке А. От нее вниз отмерить размер половины обхвата вашей талии минус 7 см (здесь 28 см — отрезок A B). От точки B отмеряем длину юбки и продлеваем нашу вертикальную линию до этой точки (здесь 60 см и точка С).

Далее чертим окружность с центром в точке А и радиусом, равным отрезку AB. Из точки B вправо по окружности сантиметром отмеряем половину обхвата вашей талии (здесь 35 см). Это будет точка R.

Далее проводим прямую линию из точки A, через точку R и продлеваем её на длину нашей юбки (здесь 60 см). Оформляем низ полукруглой линией.

Вырезаем по линиям и наша выкройка готова! У нас получилась одна деталь, для юбки таких нужно будет две.

iskusnitsa-tm.ru

Wistaria: Построение выкройки конической юбки

       Построение юбки с коническим силуэтом.

  Коническими называются юбки, внешний вид которых напоминает усеченный конус. Поэтому чертеж конических юбок представляет собой развертку усеченного конуса, где верхняя дуга соответствует линии талии, а нижняя — линии низа.

Таким образом, расчеты для построения основы конической юбки сводятся к определению радиусов этих двух дуг, исходящих из одного центра. Чтобы выполнить эти расчеты, необходимо знать следующие параметры: полуобхват талии Ст, полуобхват бедер Сб, длину юбки Дю, а также величины соответствующих прибавок. На рис. представлен чертеж конической юбки.

Радиус, определяющий линию талии, можно найти по формуле

Кт  =  К (Ст + Пт),

где К — коэффициент, зависящий от степени расклешенности юбки:

К=0,32 —для юбок «солнце», имеющих чертеж в виде

полного круга;

К=0,64 — для юбок «полусолнце», имеющих чертеж в

виде половины круга;

К=1,2 —для юбок «колокол», имеющих чертеж в виде

четверти круга;

К=1,4 — для юбок «клеш», чертеж которых меньше

четверти круга.

радиус, определяющий линию низа, определяется по формуле

Кн = Кт + (Дю + Пдю).

Юбки покроев «солнце», «полусолнце» и «колокол» имеют достаточную свободу в области бедер. А вот в чертежах юбок «клеш» необходимо проверять ширину по линии бедер. Для этого помимо дуг, определяющих линии талии и низа, нужно также отметить дугу линии бедер, ее радиус определяется по формуле

Кб  =  Кт  +  0,5 Дтс.

Если оказывается, что линия Б—Бх меньше величины (Сб+Пб), то ширина юбки по линии бедер увеличивается на соответствующее значение. Величина расширения талии при этом убирается в вытачку, которая располагается в середине чертежа и определяет поло­жение бокового шва.

w1staria.blogspot.com

Рассчитать и построить чертежи конструкций конических юбок.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 18Следующая ⇒

2.1. Построение юбок «колокол»,«полусолнце» и «солнце»(рис. 15.1 и 15.2).

В основе конструкций конических юбок лежит часть круга (сектор): от 1/8 круга (юбка «колокол», рис. 15.1, а) до 1/2 круга (юбка «солнце», рис. 15.1,в) (на половину изделия).

Середины юбки сзади ТН и спереди Т1Н1 являются радиусами, а линии талии ТТ1, бедер, низа НН1– дугами (частью окружностей) (рис. 15.1).

а б в

Рисунок 15.1 - Юбки конических форм разной степени расклешенности:а - «колокол», б - «полусолнце», в - «солнце»

Ширина юбки по линии талии (на половину изделия) ТТ1 = СТ+ПТ. Поэтому расчеты юбок конической формы сводятся к определению радиуса окружности RТ, соответствующей на чертеже линии талии (рис. 15).

Середина задней части юбки - прямая, на ней ставят т.О и определяют положение точки Т (линия талии сзади):

ОТ= RТ =К٠(СТ+ПТ).

Коэффициент К зависит от того, какую часть круга занимает чертеж конструкции:

К=180/πα,

где α – центральный угол, образуемый серединами задней и передней частей юбки.

Величины коэффициента К и общая характеристика форм и конструкций различных видов конических юбок приведены в таблице 15.1.

Таблица 15.1 – Характеристики конструкций конических юбок

Условное наименование разновидности конических юбок Коэффициент К Угол α, град Часть круга, занимаемая половиной юбки
«Клеш» 1,4 410 0,11
«Большой клеш» 1,2 480 0,13
«Малый колокол» 1,0 570 0,16
«Средний колокол» 0,9 640 0,18
«Большой колокол» 0,8 720 0,20
«Полусолнце» 0,64 900 0,25
«Солнце» 0,32 1800 0,50

 

Затем откладывают длину юбки по продолжению прямой ОТ:

ТН=ДИ.

Из т.О, как из центра, радиусами ОТ и ОН вправо от вертикали ОН проводят дуги окружностей.

От т.Т вправо по дуге откладывают ширину юбки по линии талии:

ТТ1=СТ+ПТ.

Точки О и Т1 соединяют прямой линией и продолжают ее до низа – т.h2.

Рисунок 15.2 – Схема чертежей конических юбок с различной степенью расклешенности: «колокол», «полусолнце» и «солнце»

В юбках конической формы на различных участках детали нити основы и утка имеют различное направление по отношению к вертикальной исходной линии. Участки юбки, где нити основы проходят перпендикулярно к линии низа, более устойчивы к растяжению, но хуже драпируются. И наоборот, если нити основы проходят под углом к линии низа, форма юбки менее устойчива к растяжению и лучше драпируется.

2.2. Корректировка среза низа юбки (рис. 15.3).

Так как средняя линия юбки располагается по косой, низ в этом месте будет провисать за счет растяжения ткани. Учитывая это обстоятельство необходимо сделать поправку в конструкции. Величина этого растяжения может колебаться в пределах 0,5 ÷ 2см в области талии и >1,5 ÷ 4,5 см по линии низа и будет зависеть от вида ткани: ее плотности, толщины, состава, структуры и пр. Например, шифон будет вытягиваться больше чем ситец, твид – больше чем плащевка и т. д.

Рисунок 15.3 – Корректировка среза низа юбки

2.3. Построение юбок «клеш» и «большой клеш» (рис. 15.4).

Середина задней части юбки - прямая, на ней ставят т.О и определяют положение линии бедер сзади.

ОБ= RБ =К٠(СБ+ПБ),

От т.Б откладывают расстояние от линии бедер до талии (ТБ):

ТБ = 18,0÷20,0 см.

От т.Т откладывают длину юбки по продолжению прямой ОТ:

ТН=ДИ.

От т.Б вправо по дуге откладывают ширину юбки по линии бедер:

ББ1=СБ+ПБ,

ОБ1 – линия середины переда, прямая. Пересечение с дугами Т и Н - т.Т1 и Н1.

Излишек по линии талии убирают в боковую вытачку, осевая линия которой ОБ2 располагается на расстоянии:

ББ2 = 0,5ББ1.

Через т.О и Б2 проводят прямую до пересечения с дугой Н в т.Н2.

Рисунок 15.4 – Построение боковой вытачки в юбках «клеш»

Для построения боковой вытачки от т.Т2 в обе стороны перпендикулярно прямой ОТ2 откладывают по половине раствора. Длина вытачки = 8,0÷12,0 см: большая длина соответствует большему ее раствору и более низкому уровню выступания бедер сбоку.

Для определения положения задней вытачки от т.Б вправо по дуге откладывают отрезок ББ3:

ББ3=0,5 ББ2.

ОБ3 – прямая, ее пересечение с линией талии – т.Т3.

В обе стороны от т.Т3 по линии талии откладывают по половине раствора вытачки. Длина вытачки=8,0÷10,0 см.

Окончательно линию талии оформляют плавной вогнутой кривой в лекалах, при закрытых вытачках.

Контрольные вопросы:

1. Назовите разновидности конических юбок.

2. Какие исходные данные необходимы для построения конических юбок?

3. Какая расчетная формула является общей для юбок конической, «солнце», «полусолнце»?

4. Что определяет коэффициент «к» и как он влияет на расклешенность юбки?

5. Как рассчитать положение линии талии и линии низа в конических юбках?

6. Каковы особенности построения конструкции юбки «клеш»?

7. Как определяют положение линии бедер сзади в юбках «клеш»?

8. Как найти положение вытачек на юбке «клеш»?

9. Как определяют раствор вытачек?

Требования к отчету:

В отчете по лабораторной работе № 15 должны быть представлены:

- тема;

- цель работы;

- содержание работы;

- краткий конспект;

- таблица № 15.1;

- чертежи конструкций юбок «колокол», «полусолнце», «солнце», «клеш» в масштабе 1:5 на листах чертежной бумаги формата А3 или А4 с соблюдением требований ЕСКД.

 

Тема 2.2. Методы раскроя швейных изделий с учетом телосложения заказчика

Самостоятельная работа студентов:

1. Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы, конспектирование текста.

2. Подготовка к лабораторным работам с использованием методических указаний.

3. Оформление лабораторных работ, отчетов согласно требованиям НТД и подготовка к их защите.

4. Оформление шаблонов деталей. Проверка лекал на сопряженность и накладываемость срезов.

5. Раскрой и сметывание макета изделия по лекалам.

Самостоятельная работа по теме: Разработка эскизов предпочтительных вариантов конструктивных решений одежды для фигур с различными особенностями строения

Литература:

1. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя. – М.: «Академия», 2009, с. 62-64.

2. «Цвет и Стиль» Вероник Хендерсон и Пэт Хеншоу.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Ознакомиться с типами женских фигур. Зарисовать их в тетради.

Рисунок 1 -Типы фигуры

Зная тип фигуры и овладев основными правилами, можно научиться выбирать одежду, которая подчеркивает достоинства фигуры и срывает ее недостатки, по-новому сочетать вещи и подбирать гардероб.

При встрече с заказчиком закройщик внимательно изучает его, выслушивает предложения, касающиеся модельных и конструктивных линий, помогает выбрать отдельные элементы модели или модель в целом. Выбирая силуэт, модельные и конструктивные линии, закройщик исходит их возраста заказчика, рода его деятельности, роста, цвета волос, глаз, особенностей телосложения, назначения изделия (повседневное, нарядное для спорта и отдыха), сезона эксплуатации и ткани (ее поверхности и структуры).

При этом задача закройщика состоит в том, чтобы помочь выбрать фасон изделия с учетом индивидуальных особенностей заказчицы, направления моды и свойств материалов.

Начинают работу с выбора силуэта и пропорций. Прямой и полуприлегающий классический силуэты с прямой юбкой, естественным и слегка заниженным уровнем линии талии могут быть рекомендованы для всех фигур.

Изделия авангардных модных силуэтов с заниженной и завышенной линией талии (редингот, покрой «принцесс», сарафанный, спортивный и др.) чаще всего могут быть рекомендованы стройным и молодым.

После выбора силуэта и формы приступают к уточнению положения горизонтальных и вертикальных конструктивных линий. При этом следует помнить, что вертикальные линии зрительно увеличивают рост и удлиняют отдельные части фигуры, создавая впечатление стройности.

Горизонтальные линии расширяют фигуру, создавая впечатление свободы, их чаще всего используют в одежде спортивного типа, одежде для отдыха и в одежде на фигуры с небольшим объемом в той или иной части, располагая в местах недостаточного объема для зрительного исправления фигуры. Для полных фигур рекомендуется избегать горизонтальных конструктивных линий или ограничивать их число.

Если имеются недостатки телосложения и если фигура имеет большие отклонения от условно-пропорциональной, закройщик должен предложить элементы и конструктивные линии, зрительно уменьшающие эти недостатки.

При работе закройщика с одной примеркой должно быть уделено особое внимание точности кроя и рациональности припусков на швы.

Увеличение припусков ухудшает внешних вид изделия, вызывает необходимость повторной примерки.

Задание 2. Оценить внешний образ индивидуального потребителя.

Выбрать какой-либо определенный тип фигуры и разработать для нее эскизы моделей одежды, подчеркивающей достоинства и срывающей ее недостатки. Зарисовать в тетради выбранные модели.

Подготовьте ответы на следующие вопросы:

1. Какие вам известны типы фигур?

2. Что следует избегать женщинам с фигурой «круг»? «прямоугольник»?

3. Какие покрои скроют недостатки фигур «полные песочные часы»? «перевернутый треугольник»? «стройная колонна»?

Лабораторная работа № 16

Индивидуальный заказ. Разработка эскизов и конструкций предпочтительных вариантов конструктивных решений одежды для фигур с различными особенностями строения

Цель работы: ознакомление с принципами работы по индивидуальным заказам населения; освоение методов работы закройщика с заказчиком; привитие навыков оформления паспорта заказа.

Пособия и инструменты:сантиметровая лента, журналы мод.

Литература:

1. Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова. Конструирование одежды: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010, с. 260-267.

2. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Раскрой тканей с использованием лекал базовых конструкций. Ч.1, Ч.2. – М.: ЦБНТИ, 1983.

3. И.Б. Косинец. Дефекты швейных изделий - Учебное пособие для нач. проф. Образования. Издательский центр «Академия», 2012, с. 12-23.

Содержание работы(6 часов):

1. Измерение индивидуальной фигуры заказчика.

2. Анализ внешнего образа и особенностей телосложения заказчика.

3. Разработка эскизов предпочтительных вариантов конструктивных решений одежды для фигур с различными особенностями строения. Выбор модели. Самостоятельная работа.

4. Оформление паспорта заказа.

Методические указания:

Читайте также:

lektsia.com