Девять заповедей от Коко Шанель (Coco Chanel). Коко шанель юбки


7 изобретений Коко Шанель, которые навсегда изменили моду | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

Вдохновившись мужской модой и дорогой простотой, Габриэль — вошедшая в историю как великая Коко — навсегда перевернула мир высокой моды и вошла в список ста самых влиятельных людей XX века по версии журнала «Тайм». Сложно переоценить вклад, который внесла эта француженка в мировую моду и гардероб каждой отдельно взятой женщины. АиФ.ru вспомнил культовые изобретения Шанель.

1. Духи Chanel № 5

Простой флакон Chanel № 5 занял достойное место среди модных тогда фантазийных пузырьковПростой флакон Chanel № 5 занял достойное место среди модных тогда фантазийных пузырьков. Фото: globallookpress.com Первое, что приходит в голову при упоминании имени Коко Шанель, это, конечно же, духи Chanel № 5. Аромат, изобретённый в 1921 году выходцем из Российской Империи Эрнестом Бо (на счету этого парфюмера известные духи императрицы «Букет Екатерины»), стал настоящей революцией в истории парфюмерного искусства и самым популярным парфюмом в мире. Кстати, Chanel № 5, как потом говорил Эрнест Бо, были навеяны воспоминаниями о России.

В чём же была уникальность аромата для того времени? До появления Chanel № 5 духи делались преимущественно из природных компонентов растительного или животного происхождения путём эмпирического смешения. Появление синтетических компонентов, которые усиливали стойкость запаха и заставляли его «вибрировать», перевернуло парфюмерный рынок.

Коко предложила Бо создать искусственный аромат, и парфюмер, экспериментировавший с альдегидами, предложил ей целую серию ароматов. Из них великая Шанель и выбрала аромат № 5.

Мировой триумф Chanel № 5 обеспечили новизна аромата, который не вызывал ассоциаций ни с одним из знакомых цветов, и простой флакон в форме параллелепипеда в противовес модным тогда фантазийным пузырькам.

2. Маленькое чёрное платье

Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходамиПозволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами. Фото: globallookpress.com История создания маленького чёрного платья овеяна множеством легенд. Биографы Габриэль пишут, что любящую простоту и аскетизм законодательницу моды раздражало обилие ярких и пышных творений Поля Пуаре. Излишне нарядных дам она называла «ряжеными» и приняла решение переодеть всех в чёрное.

По другой версии, Шанель создала простое траурное платье в память о погибшем в автокатастрофе возлюбленном Бое Кейпеле. Появившись на свет в 1926 году, маленькое чёрное платье навсегда «поселилось» в гардеробах женщин.

Узкое прямое изделие из крепдешина с тщательно подогнанными рукавами американский Vogue окрестил «„фордом“ среди платьев».

Коко подхватила эту мысль: «Я создаю «форды», а не „роллс-ройсы“». Позволить себе маленькое чёрное платье могла даже дама со скромными доходами.

3. Сумка 2.55

Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версииШанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии. Фото: wikimedia.org/Liu Wen Cheng Культовая сумка 2.55 увидела свет в феврале 1955 года — дата «рождения» и дала название этому аксессуару. Её популярность, несмотря на труднодоступность и высокую цену, растёт год от года, и даже во французских бутиках не продают больше одной сумочки 2.55 в одни руки в месяц.

До её появления дамам приходилось носить с собой в руках различные ридикюли, которые доставляли много неудобств. Коко Шанель избавила женщин от этих проблем, подарив им небольшую стёганую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке.

Модель 2.55 можно было удобно носить на плече. Изначально Шанель придумала сумочку в своём любимом чёрном цвете, но позднее появились другие версии — самых разных оттенков и фактуры.

4. Твидовый костюм

Икона стиля 60-х Джеки Кеннеди в розовом костюме от ШанельИкона стиля 60-х Джеки Кеннеди в розовом костюме от Шанель. Фото: globallookpress.com Твид и джерси считались грубыми тканями, подходящими исключительно для пошива мужских костюмов. Но Шанель разрушила этот стереотип и создала женский твидовый костюм, который стал воплощением роскоши и элегантности.

В него с удовольствием облачились «звёзды» кино и сцены и даже жёны президентов, например, Джеки Кеннеди — известная законодательница моды. Кстати, идея шить женские костюмы из грубой ткани возникла у Коко благодаря тому самому Бою Кейпелу, который заинтересовал её «английским стилем».

Несмотря на безусловную популярность, твидовый костюм из приталенного жакета и узкой юбки, который Коко презентовала в 1923 году в салоне на Рю Камбон, был встречен журналистами крайне холодно. Своё второе рождение он пережил в 1954 году — женщинам пришлись по душе простота кроя и элегантность линий.

5. Двухцветная обувь

Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ногиОбувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги. Фото: wikimedia.org

Габриэль Шанель была причастна не только к созданию культовой одежды. Благодаря её безупречному вкусу появился и такой тренд, как двухцветная обувь, которая стала ещё одним признаком фирменного стиля французского дома моды.

Мадемуазель предпочитала удобную обувь на небольшом каблуке, а сочетание бежево-чёрной гаммы считала одним из самых удачных. Обувь с бежевой основой и мысом из чёрной лакированной кожи решала две задачи: привлекала внимание и визуально уменьшала длину стопы и удлиняла ноги.

Сегодня дизайнеры всего мира активно используют эту идею, предлагая свои смелые и оригинальные сочетания цветов. Но бежевые босоножки с чёрным мысом и эластичной стяжкой, охватывавшей пятку, остаются нестареющей классикой от Chanel.

6. Аксессуары и жемчуг

Аксессуары были настоящей страстью КокоАксессуары были настоящей страстью Коко. Фото: wikimedia.org

Шанель ненавидела вычурные и яркие наряды, предпочитая простоту и аскетичность. Но аксессуары, которых, по утверждению Коко, должно быть как можно больше, были её настоящей страстью.

Сама великая мадемуазель всегда носила их в большом количестве, начиная от нитки жемчуга и заканчивая головными уборами. Так, лаконичная нить жемчуга может дополнить как маленькое чёрное платье и твидовый костюм, так и матросскую тельняшку.

Она сделала жемчуг демократичным и модным, хотя раньше он считался достоянием только высшего круга. Более того, Коко показала, как можно без ущерба для репутации объединять драгоценности и бижутерию, которую до неё считали дешёвой подделкой. Достоинства бижутерии — доступность и возможность носить с повседневными нарядами — быстро сделали идею Коко популярной.

7. Короткие стрижки

Шанель упрямо насаждает короткие волосы Шанель «упрямо насаждает короткие волосы». Фото: wikimedia.org

Коко Шанель, как пишет в биографической книге Анри Гидель, «упрямо насаждает короткие волосы». До Шанель женщины не носили стрижек, а по волшебному мановению её руки, француженки начинают нещадно стричь свои пышные шевелюры. У поселившегося на той же знаменитой Рю Камбон куафёра Антуана, создателя причёски «a la garcon», наблюдался постоянный аншлаг.

Новые тенденции в женских причёсках привели к появлению и нового фасона шляп в виде колокольчика. Этот головной убор надвигали до самых бровей, передний край прикрывал глаза. Так носила шляпку сама Коко и многочисленные поклонницы этого стиля.

www.aif.ru

Девять заповедей от Коко Шанель (Coco Chanel) | Блогер Djiga на сайте SPLETNIK.RU 2 мая 2011

Опубликовано пользователем сайта

Мода Djiga 2 мая 2011, 23:07 Девять заповедей от Коко Шанель (Coco Chanel)

«Мода меняется, только стиль остается неизменным». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель (Coco Chanel). Она умерла в 1971, но до сих пор принципы, которымb Коко следовала в жизни и мире моды, остаются актуальны. Она полагала, что красота должна быть простой. И даже сегодня мало что сравнится с безупречной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот девять советов, которые Коко Шанель давала женщинам в течение своей жизни: 1. «Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». И повседневная, и вечерняя одежда от Шанель были удобными, не стесняющими движений. Невысокие каблуки, блузки без рукавов под жакетами, сумки на длинных ручках – все это, чтобы предоставить женщине комфорт. Коко никогда не создавала «моду для моды», комфорт ее клиентов был превыше всего. 2. Брюки делают женщину свободной. Коко Шанель была первой, кто разработал, а затем, и надел женские брюки. Храбрость Коко были раскритикованы, и это неудивительно, ведь это было время корсетов и длинных юбок. Но прошлj не так много времени, как женщины одна за другой начали одевать брюки. Именно Коко Шанель мы должны благодарить за возможность носить столь удобную вещь. Коко любила носить укороченные брюки в сочетание с дорогими классическими свитерами. 3. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадмуазель считала женские колени уродливыми, вследствие чего, она решила, что будет правильным скрывать их под одеждой. Шанель разрабатывала юбки для бизнес-леди, они были прямыми и невероятно изящными. 4. Носите маленькие черные платья. Коко впервые представила маленькое черное платье в 1926, и вскоре это стал самый большой подарок всем женщинам мира. Она хотела создать платье, которое будет для дня и для ночи, будет сексуальным и в тоже время универсальным. Если прежде черный считался цветом траура, то благодаря Шанель он стал символом элегантности. Она предложила леди собственную модель классики, и они приняли это с радостью. 5. Жакеты должны быть мягкими. В 1925 Шанель разработала свой первый мягкий жакет, который подчеркивал фигуру и не стеснял движений. Шанель предложила женщинам тонкий шелк, высокие проймы и узкие рукава. Все это сделало форму изящной. 6. Чем больше аксессуаров, тем лучше. Коко любила аксессуары и носила их в большом количестве. Она умела объединять бижутерию с драгоценностями. Невозможно было увидеть Шанель без нитки жемчуга, цепочек из рубинов, изумрудов и полудрагоценных камней, миниатюрной брошки, берета или шляпки, которую она любила носить на бровях. 7. Элегантная обувь может быть двухцветной. Коко предпочитала черно-белую расцветку, она обожала свои черно-белые туфли. Шанель считала, что такая обувь зрительно уменьшает женскую ступню и делает ее более сексуальной. 8. Сумки с длинной лямкой. Коко считала их лучшими потому,что благодаря лямке руки остаются свободными. Шанель создала черный стеганый кошелек на цепочке, который отлично дополнял образ бизнес-леди. До сих пор эта модель сумок считается самой модной. 9. Духи важны также как одежда. «У женщины, которая не пользуется духами, нет будущего» . В 1922 Шанель выпустила аромат, который свел миллионы женщин и мужчин с ума. Коко осталась верной своим принципам и для духов использовала квадратную бутылку, что было характерно для мужского парфюма. image

Оставьте свой голос:

www.spletnik.ru

8 мифов о великой Коко Шанель

23 августа 2015

Екатерина Валетова

Коко Шанель – ключевая фигура в истории моды.

О ее жизни и творчестве до сих пор ходит много слухов и легенд. Мы решили развеять главные мифы о ней, а заодно выяснить, что же она в действительности сделала для мира моды.

Миф № 1: Коко Шанель освободила женщин от корсета

Коко Шанель корсет

Фото: Архивы пресс-служб

На самом деле первым корсет с женщин снял другой французский кутюрье – Поль Пуаре. Его новшество – платье, свободное в талии, иногда ошибочно приписывают Коко из-за ее любви к свободному крою, не сковывающему движений. Вместо корсета Шанель создала костюм, облегающий фигуру. По ее мнению корсетом должны были служить мышцы собственного тела, развитые благодаря спорту и физической активности.

Миф № 2: Коко Шанель считала брюки универсальной одеждой

Коко Шанель брюки

Фото: Архивы пресс-служб

Путаница с этим предметом гардероба возникла из-за знаменитой фразы Коко:

«Брюки делают женщину свободной».

Коко первая разработала крой женских брюк. Прототипом для этой новинки послужили брюки клеш, которые носили матросы. Первые брюки Коко окрестили «парусными штанами» из-за свободного кроя. Широкие, свободные, не сковывающие движения брюки привели модниц того времени в восторг (еще бы, ведь до этого им приходилось передвигаться в «хромой юбке» связанной в районе щиколоток). Сначала брюки носили как одежду для отдыха, но со временем их стали надевать не только на пляж, но и на светские рауты. Это очень расстраивало Коко, которая считала, что брюки – отличная рабочая одежда, но выходить в них в свет недопустимо.

Миф № 3: Коко Шанель придумала маленькое черное платье

Коко Шанель маленькое черное платье

Фото: Архивы пресс-служб

Если говорить точнее, Коко не придумала, а грамотно преподнесла и разрекламировала эту модель. После Первой мировой войны женщины повсеместно ходили в черном – кто-то горевал по мужу, кто-то по сыну, кто-то по брату, отцу или возлюбленному. Черное платье было своеобразной меткой несчастья, его надевали исключительно в знак траура. Коко Шанель превратила необходимость в модный тренд, поместив фотографию укороченного черного платья в журнале мод. Женщины с благодарностью восприняли новинку и стали носить «маленькое платье» и днем, и вечером. Черный цвет из траурного превратился в повседневный. 

Миф № 4: Коко Шанель первой обрезала юбку

Коко Шанель юбка

Фото: Архивы пресс-служб

Многие вещи из тех, которые делала Коко, были революционными для начала XX века. Чего только стоят женские брюки и свитера из джерси! Часто Коко приписывают еще один модный «мятеж» – обрезанную юбку. Однако первым приоткрыл лодыжку Поль Пуаре. А после уже Шанель обрезала юбку еще выше – до колена, чтобы было комфортнее работать. Это было сделано исключительно ради удобства, а не для эпатажа. Коко не любила мини. Она считала, что коленки – самая уродливая часть женского тела, и открывать их – настоящее преступление.

Поделись с друзьями:

www.ellegirl.ru

7 модных советов от Коко Шанель

Коко Шанель изменила мир моды, наделив женский гардероб изысканностью и практичностью. Благодаря Шанель модницы по сей день носят короткую стрижку боб, брючные костюмы, жемчуг, тельняшки, твидовые жакеты и многое другое. В годовщину смерти великой кутюрье tochka.net вспоминает 7 советов по стилю от Коко Шанель.

  1. Идеальная юбка должна закрывать колениШанель считала колени самой уродливой частью женского тела, поэтому во всех своих моделях прятала их под тканью юбки или брюк. Теперь данная длина считается классической.  

Коко Шанель© pinterest.com

  1. Брюки делают женщину свободнойВ свое время Габриель (настоящее имя модельера) была одной из первых, кто сшила брюки для женщин. Она перекроила мужскую модель брюк и носила их сама. Плюс их состоял в том, что брюки позволяли женщинам быстро ходить и удобно сидеть. Для вечерних выходов в свет Коко создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих.  

Коко Шанель© kinopoisk.ru

  1. Аксессуаров должно быть многоКоко была большой поклонницой украшений, и каждый свой образ завершала множеством аксессуаров. В ее коллекции были как дорогие жемчуга, рубины и изумруды, так и простая бижутерия, которую она с легкостью комбинировала с дорогими камнями. Также Шанель любила надевать броши-камеи, которые в последствии стали её фирменным знаком.

Коко Шанель© pinterest.com

  1. Сумка должна быть на ремешке, чтобы руки оставались свободными. Придуманная Коко модель знаменитой сумки в 30-х годах - чёрный стёганый ридикюль на цепочке - оказалась очень практичной и прекрасно дополняла образ бизнес-леди. Такие сумки легко носились на плече, не спадали и оставляли простор для движений руками. Вариант из простеганной кожи появился в 1955 году и обрел вторую жизнь в 2005 году благодаря Карлу Лагерфельду. 

Коко Шанель© pinterest.com

  1. Стильная обувь может быть двухцветной.В собственном творчестве Коко постоянно обращалась к сочетанию черного и белого цвета. Знаменитая модель белых туфель с черным носком от Шанель считается классикой элегантного стиля. Сама Габриель считала, что черный цвет визуально уменьшает размер стопы.

Коко Шанель© kinopoisk.ru

  1. Поклоняйтесь маленьким черным платьямДаное правило составляло основу всего стиля Коко Шанель. Именно она вывела черный цвет из "траура", сделав его повседневным и универсальным. По мнению Шанель, каждая женщина должна иметь в гардеробе маленькое черное платье, которое, при правильном подборе аксессуаров, можно надеть как днем, так и для вечернего выхода.

Коко Шанель© kinopoisk.ru

  1. Духи - это тоже одеждаКоко Шанель создала один из самых популярных ароматов. Стойкий и специфический цветочный аромат, усиленный альдегидами, был упакован в довольно лаконичный и мужской квадратный флакон. "Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла", - говорила Коко.

Коко Шанель© kinopoisk.ru

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Все самые яркие и интересные новости смотри на главной странице женского портала tochka.net

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

lady.tochka.net

Икона стиля: Коко Шанель | Passion.ru

Минималистка в одежде, она была максималисткой в украшениях, и все каноны хорошего вкуса нарушались ей. Она любила носить много украшений, небрежно мешать бижутерию и драгоценности, подчеркивая свое отношение к ним как просто к красивым аксессуарам.

Жемчуг — еще один код бренда Chanel. Именно Шанель ввела моду на бижутерию и на жемчуг. Великий мистификатор Шанель подарила женщинам вполне доступную роскошь. Она заказала фальшивые жемчуга, чтобы не носить настоящие.

Ей настолько понравился результат, что она решила дать всем женщинам почувствовать свою привлекательность — нашла людей, которые стали изготавливать псевдо-жемчужные колье для ее ателье. Коко любила повторять, что на улице следует носить лишь фальшивые украшения, а настоящие надевать нужно только дома, чтобы доставить себе удовольствие.

Говоря об украшениях, она говорила: «Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих». Популярные жемчужные бусы Chanel изготавливаются вовсе не из настоящего жемчуга и даже не из искусственного, бусины — стеклянные и покрыты перламутром, что делает их похожими на настоящие.

В 1932 году обратила внимание на бриллианты. «Я выбрала бриллианты, потому что они представляют наибольшую ценность в наименьшем объеме», - сказала она однажды. Именно она возродила моду на дорогие украшения.

Коллекция ювелирных украшений её модного дома — это возможность по-новому посмотреть на ювелирную моду. Шанель делает ставку на линии и чистый блеск благородных камней, не боится экспериментировать и создает не просто украшения, а настоящие ювелирные арт-объекты. Она обвивает кометами тонкие девичьи шеи и усыпает звездами их декольте. Творчество — вот новый принцип ювелирный моды, заложенный Шанель.

Браслеты

Сегодня многие девушки не могут представить свою коллекцию украшений без изящных браслетов. Они могут самыми простыми из яркого дешевого пластика или винтажными из состаренного серебра, броскими в этническом стиле или с забавными брелоками, яркими и вызывающими или более классическими. О браслетах Шанель говорила так: «Это невидимый, незабываемый, завершающий модный аксессуар, который возвещает о вашем приходе и отсрочивает ваш уход».

www.passion.ru

Коко Шанель. Начало – Ярмарка Мастеров

Имя Шанель знают даже те, кто мало интересуется модой. Прежде всего, оно связано с "маленьким черным платьем" и костюмом из короткого жакета и юбки. Но не только за это ее считали новатором и революционером в мире моды.

Она научила всех носить бижутерию. "Отвратительно носить на шее миллионы долларов, только потому что вам выпало быть богатой... мне нравится носить бижутерию, потому что она вызывающа". Она одела женщин в джерси. Наконец, к концу 1920-х годов она убедила всех в том, что благородная бледность - это прошлый век, истинные аристократы проводят время на курортах и приезжают оттуда загорелыми. И все начали загорать. :)

платье

Еще в 1915 году "Харперз Базар" писал: "Женщина, в гардеробе которой нет хотя бы одной вещи от Шанель - безнадежно отстала от моды". А ведь лицензию модистки она получила всего за 5 лет до этого - в 1910 году. Впереди ее ждали многие годы упорного труда, сложностей и побед. Но давайте не будем забегать вперед и посмотрим на те наряды, которые она шила в 1920-х года.

Итак. Недавно закончилась Первая мировая война. Женщины уже не хотят одеваться в длинные сковывающие платья, носить корсеты и многослойные нижнии юбки. Многие во время войны начали работать и не собираются становиться домохозяйками. И Шанель предлагает им удобную свободную одежду. Именно в это десятилетие она придумывает "маленькое черное платье", универсальный наряд практически для любого случая.

Коко Шанель и Великий князь Дмитрий Павлович Романов. 1921 г.

шанель

Она знаменита, вращается в высшем свете, дружит с Дягилевым, Стравинским, русскими эмигрантами-аристократами, актерами немого кино и художниками. Она на пике популярности и сама создает моду своего времени.

1920-е г. Шанель с 1916 года шьет повседневную одежду из джерси (то есть из трикотажа), хотя еще совсем недавно считалось, что трикотаж годится только для нижнего белья. Общественность была шокирована, но вскоре модницы уже щеголяли в костюмах из джерси.

двадцатый век

1920-е г.Вечернее верхнее платье.

двадцатые

1920-е г.

маленькое черное платье

знаменитость

1920-е г. Шифоновая накидка с перьями.

1920-е г. Вечернее пальто.

1920-е г. Луиза Брукс, американская танцовщица, модель, актриса немого кино в платье Коко Шанель.

1921 г.

1921 г. Платье из ткани креп-марокен.

1922 г.

1923 г. Коко Шанель.

1922 г.

1923 г.

1924 г.

1924 г. Вечерняя накидка.

1924 г.

1924 г. Повседневное шерстяное платье.

1924 г. Костюмы к балету "Le Train Blue" ("Русские сезоны").

Сцена из этого балета.

1924-26 г.

1925 г. Вечернее платье.

1925 г.

1925 г. Вечернее платье.

1925 г.

1925-27 г.

Розовое платье с предыдущего фото. Шелк, кружево.

1925 г.

1925 г. Шелковый шифон.

1925 г.

1925-1929 г.

1926 г. Вечернее платье. Шелк.

1926 г.

1926 г.

1926 г.

1926 г.

1926 г.

1926 г. Шелковый бархат.

1926-27 г.

1927 г.

1927 г.

1927 г.

1927 г.

1927 г.

1927 г.

1927-28 г.

1927-28 г. Вечерний ансамбль.

1927-29 г.

1928 г.

1928 г. Вечернее платье. Шифон, металлизированная нить, бисер, стразы.

1928 г. Ли Миллер (американская фотомодель, фотограф) в трикотажном костюме Шанель. Фото из журнала "Вог".

1928 г.

1928 г. Коко Шанель.

1928 г. "Чайный" костюм.

1928 г.

1928 г.

1928-29 г.

1928-29 г.

1929 г. Костюм.

1929 г. Коко Шанель.

1929-30 г.

Платья из коллекций музея Метрополитен, Институт костюма Киото и др.

Автор публикации - Ольга Дмитриева, "Лето на даче"

www.livemaster.ru

Икона моды: как одевалась Коко Шанель

Коко Шанель оказала огромное влияние на мировую моду и на трансформацию женского костюма. Маленькое черное платье, твидовый костюм, туфли с контрастным мыском – это лишь часть великих «изобретений» одной из самых великих женщин-дизайнеров. Заботилась она и о своем стиле, ведь именно с желания хорошо выглядеть и быть непохожей на других началось ее восхождение на модный Олимп. Редакция Woman’s Day проследила историю нарядов Коко Шанель с начала карьеры в 1910 году и до конца ее жизни.

Коко Шанель, 1910 год

Коко Шанель, 1910 год

Фото: Getty Images

В 1910 году Коко Шанель, будучи содержанкой Артура Кейпела, самой большой и главной любви всей ее жизни, открыла свой первый магазин в Париже. Бутик, в котором продавались пока только женские шляпы, пользовался большой популярностью. Уже тогда 27-летняя Шанель уделяла особое внимание собственному внешнему виду. В ее гардеробе было много простых и элегантных костюмов, которые, собственно, и привлекали в салон Коко все новых клиенток. В течение года ассортимент бутика расширился, а сам он переехал на улицу Камбон, где находится и по сей день.

Коко Шанель, 1925 год

Коко Шанель, 1925 год

Фото: Getty Images

В 1925 году у Коко Шанель было много влиятельных друзей, а следовательно – возможность присутствовать на важных светских мероприятиях. Для них модистка выбирала роскошные, но вместе с тем удобные наряды: шубы, юбочные костюмы до середины голени и изящные шляпки.

Коко Шанель, 1928 год

Коко Шанель, 1928 год

Фото: Getty Images

В конце 20-х годов Коко Шанель следовала общепринятой моде. В ее гардеробе было немало костюмов и платьев с заниженной талией, жакетов свободного кроя и юбок в складку. При этом она не шла на поводу у тогдашних тенденций и привносила в них свою фирменную скромность и простоту.

Коко Шанель, 1929 год

Коко Шанель, 1929 год

Фото: Getty Images

Даже летом Коко Шанель не выходила из дома без длинного многослойного ожерелья из жемчуга. В конце концов, костюмная бижутерия – одно из главных изобретений дизайнера.

Коко Шанель, 1930 год

Коко Шанель, 1930 год

Фото: Getty Images

Для побережья у Коко Шанель был особый дресс-код: широкие льняные брюки, черный топ и повязка на голову. Жемчуг Мадемуазель предпочитала не снимать никогда.

Коко Шанель, 1931 год

Коко Шанель, 1931 год

Фото: Getty Images

Коко Шанель впервые посетила Нью-Йорк в 1931 году. Она остановилась в отеле Pierre и позволила сделать несколько своих фотопортретов. На одном из них она предстала в домашней одежде: шелковом жакете и широких брюках, которые она дополнила шелковыми балетками и нитями жемчуга. Этот портрет можно назвать самым искренним и милым из всех ее публичных фотографий.

Коко Шанель, 1932 год

Коко Шанель, 1932 год

Фото: Getty Images

Коко Шанель была эталоном элегантности во все времена. Ее приталенные костюмы и узкие женственные юбки актуальны и по сей день. В них сложно выглядеть старомодно или безвкусно. Главное – подобрать правильные аксессуары, вроде жемчужного ожерелья или фантазийной броши.

Коко Шанель, 1935 год

Коко Шанель, 1935 год

Фото: Getty Images

Стоит заметить, что длинные юбки и скромные платья – не единственные обитатели гардероба Коко Шанель. На званых вечерах и балах ее можно было увидеть в пышных вечерних туалетах. Правда, по признанию самой Мадемуазель, корсеты и кринолины всегда ее раздражали.

Коко Шанель, 1953 год

Коко Шанель, 1953 год

Фото: Getty Images

Великая Мадемуазель могла запросто комбинировать множество украшений в одном наряде. Любимое жемчужное ожерелье, брошь, массивные серьги – как это ни странно, Коко Шанель каким-то образом удавалось избегать аляповатости.

Коко Шанель, 1957 год

Коко Шанель, 1957 год

Фото: Getty Images

Жакет, юбка, шляпка, жемчуг и белые перчатки – так самая элегантная женщина выглядела в 1957 году, после того как уже несколько лет прожила в Париже после ссылки в Швейцарию. За два года до этого Шанель представила свое очередное гениальное изобретение – черную стеганую сумку на цепочке.

Коко Шанель, 1958 год

Коко Шанель, 1958 год

Фото: Getty Images

Твидовый костюм Коко Шанель считала самой удобной одеждой. Мадемуазель всюду появлялась только в нем: и на примерках с моделями, и на улицах Парижа. К 1958 году в гардеробе Шанель появилось несколько новых моделей шляп. Теперь в числе фаворитов не только модели из шерсти, но и более легкомысленные – из соломки.

Коко Шанель, 1960 год

Коко Шанель, 1960 год

Фото: Getty Images

С конца 50-х годов фирменный твидовый костюм от Chanel почти не изменился: все тот же контрастный кант, круглый вырез и крупные золотые пуговицы. Правда, сейчас нынешний глава модного дома Карл Лагерфельд предлагает носить его с беговыми кроссовками с пайетками, а не с лодочками и нитями жемчуга.

Коко Шанель, 1964 год

Коко Шанель, 1964 год

Фото: Getty Images

В середине 60-х годов у безупречного наряда Коко Шанель, ставшего ее визитной карточкой, появилось дополнение – очки немного вытянутой женственной формы. На тот момент дизайнеру был уже 81 год, и зрение уже начинало ее подводить. Тем не менее она осталась в истории моды не только как новатор, но и как самая постоянная в своих модных предпочтениях дама.

Коко Шанель, 1969 год

Коко Шанель, 1969 год

Фото: Getty Images

Несколько десятилетий Коко Шанель оставалась верна своему стилю: все те же твидовые двойки, искусственный жемчуг и шляпки. С возрастом изменилось лишь одно: все чаще на ее лице стала появляться улыбка.

Коко Шанель, 1970 год

Коко Шанель, 1970 год

Фото: Getty Images

Эволюция Дженнифер Лопес: как менялся стиль звезды

Что ваша одежда говорит о вас?

www.wday.ru